№ 1.
1. Указать связь слов в словосочетании:
А) уз уст народа В) устная словесность
Б) охота за словами Г) печатаю сказки
2. Замените словосочетание из уст народасинонимичным со связью согласование.
3. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания
могут быть опущены:
С улицы доносился шум, какой бывает только днем.
Пред ними стелется равнина, где ели изредка взошли.
Раздался такой взрыв, что все вздрогнули.
Мне грустно потому что весело тебе.
Всякий труд важен ибо облагораживает человека
№ 2.
1. Подберите синонимы к словам: ёмкий, обширный
2. Замените словосочетание читательская работа синонимичным со связью управление.
3.Указать связь слов в словосочетании:
А) радость сочувствия В) обратиться к словарям
Б) мир поэта Г) поэтический мир
3. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:
Дюймовочка старалась убираться так, чтобы хозяйка её похвалила.
Над долиной, где мы ехали, спустились тучи.
Как только мы вошли в лес, сразу попали на тропинку.
Живите так, как вас ведет звезда под кущей обновленной сени.
Последний свой приезд в деревню он помнил так хорошо будто только
сейчас и возвращался обратно.
№ 3.
1. Объясните значение слов: романтика, динамика, популярный.
2. Замените словосочетание заячьи следы синонимичным со связью управление.
3.Какое слово не является причастием?
А) усевшись В) блистающая
Б) уронивший Г) покрытые
4. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:
Когда наступили сумерки пришлось вернуться домой.
Пушкин пишет, что Татьяна «в семье своей родной казалась девочкой чужой».
Катер, который приближался к берегу, был замечен пограничниками.
Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.
Парусное судно было далеко от берега и шло туда, где море и небо сливались в синюю бесконечность.
Я должен был нанять быков чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору.
К концу охоты утки словно на прощанье стали подниматься целыми стаями.
Объяснение:
. Среди остатков разрушенных цивилизаций ученые находят, как считают историки, древние письмена.
2. Если постичь тайну письмен, зазвучат голоса, которые, по мнению писателя, расскажут нам о жизни исчезнувших народов.
3. Сейчас, с точки зрения ученых, мы имеем несколько словарей шумерского языка.
4. Сохранилось, как поведал нам учитель, небольшое количество текстов, написанных клинописью".
5. Первые шумерские записи, согласно очерку журналиста, содержали данные о сельском хозяйстве.
Вводные слова всегда обосабливаются одной или двумя запятыми (в зависим
1. Пламя факела, расщепляемое порывами ветра, колебалось.
(Причастный оборот "расщепляемое порывами ветра" выделяется с двух сторон запятыми, т. к. стоит после определяемого слова "пламя". Пламя (какое?) расщепляемое порывами ветра - в предложении выступает в роли обособленного определения)
2. Пирожник ушел, громко хлопнув дверью.
(Деепричастный оборот "громко хлопнув дверью" выделяется запятыми. Ушел (что сделав?) громко хлопнув дверью. В предложении выступает в роли обособленного обстоятельства)
3. Я крепко спал, укрывшись теплым одеялом.
(Деепричастный оборот "укрывшись теплым одеялом" выделяется запятыми. Спал (что сделав?) укрывшись теплым одеялом. В предложении выступает в роли обособленного обстоятельства)