1 часть
Прочитайте текст и выполните задания
1. С французским у меня не ладилось из-за произношения. 2) Я легко запоминал слова и обороты,
быстро переводил, прекрасно справлялся с трудностями правописания, но произношение с головой
выдавало все мое ангарское происхождение вплоть до последнего колена, где никто сроду не
выговаривал иностранных слов, если вообще подозревал об их существовании. 3) Я шпарил пофранцузски на манер наших деревенских скороговорок, половину звуков за ненадобностью
проглатывая, а вторую половину выпаливая короткими лающими очередями. 4) Лидия Михайловна,
учительница французского, слушая меня, бессильно морщилась и закрывала глаза. 5) Ничего
подобного она, конечно, не слыхивала. 6) Снова и снова она показывала, как произносятся носовые,
сочетания гласных повторить - я терялся, язык у меня во рту деревенел и не двигался. 7) Все
было впустую. 8) Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы. 9) Там я невольно
отвлекался, все время вынужден был что-то делать, там меня тормошили ребята, вместе с ними -
хочешь не хочешь - приходилось двигаться, играть, а на уроках - paботать. 10) Но едва я оставался
один, сразу наваливалась тоска - тоска по дому, по деревне. 11) Никогда раньше даже на день я не
отлучался из семьи и, конечно, не был готов к тому, чтобы жить среди чужих людей. 12) Так мне
было плохо, так горько и постыло! - хуже всякой болезни. 13) Хотелось только одного, мечталось об
одном - домой и домой. 14) Я сильно похудел; мать, приехавшая в конце сентября, испугалась за
меня. 15) При ней я крепился, не жаловался и не плакал, но, когда она стала уезжать, не выдержал и с
ревом погнался за машиной. 16)Мать махала мне рукой из кузова, чтобы я отстал, не позорил себя и
ее, я ничего не понимал. 17) Тогда она решилась и остановила машину.
(по В.Распутину)
1. Среди предложений 1-5 найдите предложения с обособленными обстоятельствами, выпишите номера
этих предложений
2. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите
все цифры, обозначающие вводное слово.
Лидия Михайловна,
1
учительница французского,
2
слушая меня, 3
бессильно морщилась и закрывала
глаза. Ничего подобного она,
4
конечно,
5
не слыхивала. Снова и снова она показывала,
6
как
произносятся носовые,
7
сочетания гласных повторить - я терялся, язык у меня во рту
деревенел и не двигался. Все было впустую.
3. Выпишите грамматическую основу предложения №4
4. Среди предложений 12-15 найдите предложения с обособленным определением, выпишите номер
этого предложения
5. Замените разговорное слово «шпарил» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом.
Напишите это слово
6. Из предложений 10-15 выпишите слово с приставкой со значением «приближение».
7. Из предложений 14-17 выпишите номер предложения с сочинительной и подчинительной связью.
8. Укажите количество грамматических основ в предложении №11
Для начала производится нанесение набросков с карандаша. Потом создается гипсовая модель, по которой изготавливается первичная заготовка. Затем гипсовая фигура отправляется на литейный участок форм. По ним делается разъемная литьевая форма. Исходное сырье из белой глины, разбавленное водой и хорошо перемешанное поступает в литейно-заготовлительный цех. Сырьем заполняют формочку, из которой затем извлекается полуфабрикатное изделие, после чего срезаются и швы от заготовительных форм. Далее заготовка направляется в камерную печь.
Предварительный обжиг проводится при температуре 900 С. Он придает изделию характерную фарфоровую твердость, после чего полуфабрикат расписывается художником. Мастер устанавливает изделие на вращающуюся головку и аккуратными мазками расписывает каждое изделие. Это очень волнительный процесс, ведь одно неловкое движение может перечеркнуть усилия многих работников.
Есть у гжели собственный стиль — синие и голубые узоры и цветы, украшения на белом фоне. Роспись производится кобальтом, который в ходе технологического процесса приобретает характерный для Гжели синий цвет.
Гжель - одно из видов искусства, зародившихся в России. Гжельские изделия привлекают к себе тех людей, кто любит все прекрасное. Фарфор очень красив, наряден, имеет широкий ассортимент выпускаемой продукции.
Что лучше? Обычная книга или электронная книга?"
На мой взгляд обычная книга на много лучше, чем электронная, во-первых от электронной книги портится зрение, но опять же, когда мы читаем мы пополняем свой словарный запас, а во-вторых электронная книга влеят не только на зрение, но и от нее идет излучение и радиация, а обычная книга во всем превосходит электронную.
Или вот так можно:
Электронная книга- это самый лучший вариант для школьников. Так как с обычной книгой нужно включать и выключать свет, а это лишние мороки. В обычной книге яркость не настроишь, а электронной можно.Плюс в электронную книгу можно качать музыку, видео и картинки. И я так думаю электронная книга на много удобнее чем обычная.