1. Что исследует А.С.Пушкин в трагедии «Моцарт и Сальери»? 2. Почему именно к этим проблемам обращается А.С.Пушкин?
3. Прочитайте монолог Сальери. О чем мы узнаем из этого монолога? Ключевые слова в тексте.
4. Какое представление о подлинном таланте у Сальери? Что ему не нравится в жизни и поведении Моцарта?
5. Чем близок образ Моцарта А.С.Пушкину?
6. Почему Сальери решает отравить Моцарта?
7. Как Сальери оправдывает свое решение отравить Моцарта?
8. Что происходит в конце трагедии? Какое открытие для себя совершает Сальери?
9. Что вас поразило в трагедии? Что бы вы хотели изменить?
Плюшевый, песцовый, увлечённый, дороженька, ночевка, стережёт, дирижёр, ожёг (руку).
мы вошли в лес ,освещённый лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к морю. Мы часто останавливались поражённые яркой красотой леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Берёзы покрылись золотой листвой сверкавшей на солнце.
Очень красивы клёны одетые в багряную листву. Часто мы видим жёлтые листья ,тихо падающие на землю. И на дорожках лежат листья ,печально шуршащие под ногами. Иногда попадается дача, окруженная деревянным выкрашенным забором.
В кухне стоит небольшой, но вместительный кованый сундучок, на котором лежит кошка. Глаза её с узкими чёрными зрачками глядят томно, сентиментально на ошеломлёных Ваню и Нину. Они принесли ей масленых вареников, вы у няньки.
Дети садятся на корточки и, нешевелясь, притаив дыхание, смотрят на кошку и котят. Они удивлены, поражены и не слышат, как ворчит погнавшаяся за ними нянька. Наглядевшись на котят, дети берут их из под кошки и начинают мять в руках, потом, неудовлетворившись этим, искусно заворачавают в рогожку и, визжа, бегут из комнаты.
"Мама, кошка ощенилась!" - кричат они.
текст - повествование, т.к. в нем рассказывается о кошке и тях.
нешевелясь, притаив дыхание- обособленное обстоятельство, деепричастный оборот.
удивлены, поражены и не слышат- однородные сказуемые
не слышат , как ворчит- сложно подчинённое предложение, перед союзом как ставится запятая.