В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
TopGmaer
TopGmaer
20.04.2021 20:00 •  Русский язык

1)Эту легенду мне когда(то) рас..казал пут..шеств..н..ик - англ..чанин. 2)Однажды пар..ход зан..ч..вал из(за) туманов близ острова Самоа. 3)Т..лпа в..сёлых, подвыпивших м..ряков съехала на бер..г. 4)Вошли (в)лес стали разводить костер. 5)Нарезали сучьев срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы с..рвать орехи. 6)Вдруг они услыш..ли в т..мноте кругом тихие стоны и оханья… 7)Всю ночь моряки (не)спали и жались к костру. 8)И всю ночь вокруг них раздавался судорожный какой(то) ш..рох вздохи и стоны.

9)А когда рас..вело они увидели вот что. 10)Из ствола и из пня срубл..н..ой пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. 11)Из обрубл..н..ых сучьев капали алые капли. 12)Это был священ..ый лес. 13)В таком лесу туземцы (не)позволяют себе сорвать (ни)листочка.

14)В..сёлые м..ряки (не)п..гибли. 15)Они воротились на п..р..ход. 16)Но всю остальную жизнь они (ни)когда уже больше (не)улыбались.

17)Мне представляет..ся: наша жизнь – это такой(же) св..щен..ый лес. 18)Мы входим (в)него, чтобы развлеч..ся, позабавит..ся. 19)А кругом всё живет, всё чу..ствует глубоко и сильно. 20)Мы ударим топором, ждем — п.бежит бе..цветный, холодный сок, а начинает хлестать красная, г..рячая кровь… 21)Как всё это сложно, глубоко и таинств..н..о! 22)Да, в жизнь нужно входить (не)в..сёлым гулякою, как в приятную рощу, а с благоговейным трепетом, как в св..щен..ый лес, полный жизни и тайны.

(В.В.Вересаев)

1. К какому стилю речи относится текст В. В. Вересаева «Легенда»?

1) к публицистическому;

2) к художественному;

3) к разговорному;

4) к официально-деловому.

2. Каков тип речи текста?

1) повествование с элементами рассуждения;

2) рассуждение с элементами описания;

3) описание с элементами рассуждения;

4) повествование с элементами описания.

3. В каком предложении заключена основная мысль текста?

1) в 1-м;

2) в 17-м;

3) в 21-м;

4) в 22-м.

4. С каких языковых средств связаны 14-е, 15-е и 16-е предложения?

1) личного местоимения;

2) повтора слов;

3) употребления синонимов;

4) употребления частиц.

5. От чьего имени ведётся повествование в тексте?

1) путешественника-англичанина;

2) одного из моряков;

3) одного из туземцев;

4) автора — писателя.

Вторая часть.

Дайте краткий ответ на предложенный вопрос

1. Укажите номер предложения, в котором есть предлог, пишущийся через дефис, выпишите этот предлог.

2. Укажите номера предложений, в которых употреблён подчинительный союз, требующий знания его правописания, выпишите этот союз, обозначьте орфограмму.

3. Укажите номер предложения, в котором отрицательная частица усиливает отрицание, выраженное другой отрицательной частицей, выпишите её.

4. Выпишите из текста 2 причастия с нн в суффиксах, обозначьте орфограммы.

5. Какое слово в 8-м предложении употреблено в переносном значении и является эпитетом? Выпишите его.

Показать ответ
Ответ:
gizatulina1701tata
gizatulina1701tata
22.05.2022 11:35
Увладимира дубровского  мне понравилась его доброта и порядочность.он никогда не смог бы  позволить   себе или кому-либо другому обидеть хорошего человека.даже  его разбойничество    было благородным. понравился поступок  машы троекуровой-ее честность и чувство ответственности.она сдержала свою клятву перед законным мужем,несмотря на чувства  к дубровскому младшему.читая это произведение,будто переносишься во времени,где происходят все эти события.думаю,что это произведение   будет интересно для всех возрастов.здесь мы видим зарождение любви между героями.автор дает точное описание характеров своих персонажей.роман написан великолепно.это романтическая любви)
0,0(0 оценок)
Ответ:
Notch
Notch
15.06.2021 21:17
Жили были ва мальчика он пошли со школой в поход. и ходили по парам,и там были два мальчика их ,звали миша,костя. и миша сказал давай убежим, а никита сказал нас увидять другие дети и скажут марье иванавне. нет мы пойдём на самый последний ряд и сказал хорошо. потом они когда дошли леса отстали от отряда .и вот миша и никита вошли в лес так было вокруг деревья и темно никита сказал давай пойдём обратно я боюсь миша сказал не бойся шас пойдём.потом они пошли дальше и миша увидел пчелиный домик,потом он залез на дерево с палкой, и просунул туда руку. и достал мёд диких пчёл потом он слез и стал аблизовать палку потом вышли пчёлы. и миша закречал бежим, и побежали и упали в воду потом их искусали пчёлы.и стал вечер и стали расчистить детей но нехватало дох мишу и никиту потом они искали их но ненашли и они сабрались пойди обратно в лагер. и когда они шли кто-то плакал в кустах и подошла марья иванавна и увидела мишу и никиту. они были красными и они вернулись в лагер и их вылечили.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота