1. Как произносить выделенные слова (изобразите с звуков). Объясните произношение. На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним…
(А.С. Пушкин)
Трое суток было слышно,
как в дороге скучной, долгой…
(П. Антокольский)
2. Определите значения слов, составьте с ними словосочетания.
Истекший – истёкший
Небо – нёбо
Падеж – падёж
3.Найдите и исправьте орфографические ошибки, которые появились в связи с неправильным произношением слов.
Беспрецендентный, дермантин, дикообраз, желантин, подщечина, прецендент.
4. Расставьте ударение в словах.
Экскурс, квартал, визави, компас, каучук, лассо, гуру, фирма, факсимиле, дискант.
5. От следующих существительных образуйте род. п., поставьте ударение:
Бант, бинт, герб, торт, ясли, дверь.
6. Напишите рекламный текст для газеты о каком-либо фильме, учитывая особенности соответствующего стиля.
P.S. 6е не обязательно)
Самый первый источник тепла и энергии у человека - Солнце. К его плюсам можно отнести то, что это один из самых экологически чистых источников тепла и энергии. Даже сейчас Солнце - главный толчок во всех наших жизнедеятельных процессах. И правильно, ведь без солнечной энергии у нас не будет тепла, выработки витамина Д, света, растений (следовательно, кислорода), химических и физических реакций. Солнце - начало любой реакции, любого круговорота.
Ещё один источник энергии - ветер. Уже с давних времён доказано, что людям можно пользоваться ветром очень выгодно. Это и энергия для ветреных мельниц, и получать электричество, и от жары и непогоды. Плюс, ветер не приносит никакого вреда атмосфере, гидросфере, космосу, биосфере, литосфере. То есть, при правильном использовании ветра мы имеем экологически чистую зону.
К минусам этих источников энергии мы можем отнести то, что ветер дует тогда, когда ему захочется, и солнышко светит с такой силой, с которой хочется ему, а не человеку. Следовательно, если тучки, то мы остались без света и электричества, если ветерок устал и не дует или дует очень слабо, то мы же опять оказываемся в пролёте. Для этого были придуманы человечеством новые источники энергии, главным минусом которых считается большое загрязнение атмосферы, гидросферы, литосферы и т.д. Но, а плюс в том, что мы сами вольны решать, когда энергию нам получать, а когда нет.
и
ВНИМАНИЕ
Теперь Вы можете пройти обучение на курсах без оформления и отправки бумажных документов (теперь Вам не придется распечатывать договор и отправлять его и другие документы почтой). Подробнее

Инфоурок›Начальные классы›Конспекты›Конспект урока литературного чтения по теме: « Н. Носов «Телефон»».
Скрыть
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Только сейчас Вы можете пройти дистанционное обучение прямо на сайте "Инфоурок" со скидкой 50% по курсу повышения квалификации "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС" (72 часа). По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна).
Подать заявку на этот курс Смотреть список всех 768 курсов
Конспект урока литературного чтения по теме: « Н. Носов «Телефон»».
СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ
библиотека
материалов
Конспект урока литературного чтения по теме: « Н. Носов «Телефон»».
Цели:
Образовательные: продолжать знакомить учащихся с жизнью и творчеством Н.Н. Носова;
Развивающие: продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; учить детей анализировать текст, де-нить его на части;
Воспитывающие: повторить правила пользования телефоном.
Планируемые результаты:
учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста;
читать вслух с постепенным переходом па чтение про себя;
увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.
Оборудование:портрет Н.Н. Носова; презентация Учебник «Литературное чтение» 3 класс Л.Ф. Климанова , В.Г.Горецкий.Москва «Просвещение» 2013 г.2 частях
Тип урока: урок открытия нового знания
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
Выразительное чтение рассказа «Федина задача».
Литературная викторина.
Учитель: Сейчас проверим, как вы знаете рассказы Н. Носова. Попробуйте узнать их названия, если первые буквы такие:
Авт…..(Автомобиль)
Дру…..(Дружок)
Зап…..(Заплатка)
Кар….(Карасик)
Зат…..(Затейники)
Ого…..(Огородники)
Огу…(Огурцы)
Тел…(Телефон)
Фант…..(Фантазеры)
Актуализация знаний
Чтение правил пользования телефоном по слайдам.
1 Разговаривая по телефону, следует контролировать свою интонацию, тон, дикцию. Не следует кричать в трубку.
2 Внимательно слушайте собеседника, никогда не перебивайте его.
3 Куда бы вы не звонили , никогда не следует начинать разговор с вопросов «Кто это?» «Кто говорит?»
4 Как только вас соединили с абонентом , следует представиться-назвать свое имя.
5 Помните, что вы звоните в удобное для вас время, поэтому не стоит обижаться, если Вас попросят перезвонить.
6 Никогда не говорите по телефону с набитым ртом, не жуйте , не пейте.
7 Если во время разговора Вы чихнули или закашляли, постарайтесь прикрыть трубку рукой, чтобы это не было слышно. Если Вам покажется , что собеседник все слышал, надо сказать «извините».
8 Заканчивая телефонный разговор, следует строго выполнять важнейшее правило этикета- первым кладет трубку тот, кто звонил.
9 Нельзя подолгу разговаривать по телефону.