В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
girb13
girb13
15.03.2023 17:02 •  Русский язык

(1) Как рождается замысел? 2) Возникновение замысла лучше всего объяснить путем сравнения. (3)Сравнение вносит иногда изумительную ясность в самые сложные вещи. (4) АстрономаДжинса спросили однажды, каков возраст нашей Земли. (5) - Представьте, - ответил Джинс, - исполинскую гору, хотя бы Эльбрус, на Кавказе. (6)И вообразите единственного маленького воробья, который беспечно скачет и клюет эту гору. (7)Так вот, этому воробью, чтобы склевать до основания Эльбрус, понадобится примерно столько же времени, сколько существует Земля. (8) Сравнение, которое дало бы понять возникновение замысла, гораздо проще. (9) Замысел — это молния. (10)Много дней накапливается над землей электричество. (11)Когда атмосфера насыщена им до предела, белые кучевые облака превращаются в грозные грозовые тучи и в них из густого электрического настоя рождается первая искра — молния. (12) Почти тотчас же вслед за молнией на землю обрушивается ливень. (13) Замысел, так же как молния, возникает в сознании человека, насыщенном мыслями, чувствами и заметками памяти. (14) Накапливается все это исподволь, медленно, пока не доходит до той степени напряжения, которое требует неизбежного разряда. (15)Тогда весь этот сжатый и еще несколько хаотический мир рождает молнию — замысел. (16) Для появления замысла, как и для появления молнии, нужен чаще всего ничтожный толчок. (17) Толчком может быть все, что существует в мире вокруг нас и в нас самих. (18) Лев Толстой увидел сломанный репейник – и вспыхнула молния: появился замысел изумительной повести о Хаджи-Мурате. (19)Но если бы Толстой не был на Кавказе, не знал и не слышал о Хаджи-Мурате, то, конечно, репейник не вызвал бы у него этой мысли. (20)Толстой был внутренне подготовлен к этой теме, и только потому репейник дал ему нужную ассоциацию. (21)Если молния — замысел, то ливень — это воплощение замысла. (22)Это стройные потоки образов и слов. (23)Это книга. /К. Паустовский/ 1 Определите стиль текста. 2 Определите тип речи. 3 Укажите номер предложения, в котором выражена главная мысль текста. 4 Каким типом сравнения пользуется К. Паустовский, объясняя рождение замысла? 5 Какое свойство молнии позволило К. Паустовскому сравнить ее с замыслом? 6 В 4-м абзаце найдите контекстуальные антонимы. 7 Укажите связи между (10) и (11) предложениями.

Показать ответ
Ответ:
sasha210803
sasha210803
21.02.2021 16:38

1. В первую ночь отправился в дозор старший брат.

• отправился - изъявительное наклонение время

2. Говорит Иван старшим братьям: «Когда я свистну, выпустите коня моего и сами мне на спешите».

• говорит - изъявительное наклонение, настоящее время

• свистну - изъявительное наклонение, будущее время

• выпустите - повелительное наклонение

• спешите - повелительное наклонение

3. Призвал царь своих сыновей и велел им к нему на пир.

• призвал - изъявительное наклонение время

• велел - изъявительное наклонение время

- инфинитив

4. Тут щука взмолилась: «Cжалься надо мной, не ешь меня».

• взмолилась - изъявительное наклонение время

• сжалься - повелительное наклонение

• ешь - повелительное наклонение

5. Если ты берёшься за какую-то работу, то делай её добросовестно.

• берёшься - изъявительное наклонение, настоящее время

• делай - повелительное наклонение

6. И они побежали лесочком, поскакали по пням и по кочкам.

• побежали - изъявительное наклонение время

• поскакали - изъявительное наклонение время

7. «Вот был бы у меня меч-Кладенец, я бы одолел Чудище», — говорит Иванушка.

• был бы - сослагательное (условное) наклонение

• одолел бы - сослагательное наклонение

8. Если б только захотели, карусели бы запели.

• захотели б - сослагательное наклонение

• запели бы - сослагательное наклонение

0,0(0 оценок)
Ответ:
пучкаек
пучкаек
06.02.2023 00:04

1.1.

1) Он уже не думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе РОДИЛОСЬ новое для него ЧУВСТВО сыновней любви и нежности.

1.2.

1) КРЮЧОК ВПИВАЕТСЯ в самое сердце, и НИТЬ, связывающая людей детской дружбой, НЕ ПРЕРЫВАЕТСЯ всю жизнь.

3) ДЕРЕВЬЯ стояли СТЕКЛЯННЫЕ ОТ МОРОЗА, и нежный голубоватый дым поднимался из труб.

1.3.

1) Но этот так хорошо обдуманный ПЛАН неожиданно ЛОПНУЛ.

4) Этих реплик хватило для того чтобы суматошная, искрящаяся МЫСЛЬ о побеге с урока ВСПЫХНУЛА МОЛНИЕЙ.

1.4.

2) Над самой прорубью навис белый, искрящийся, никем не тронутый СНЕЖНЫЙ КОЛПАК.

5) На воде дрожит ЗОЛОТАЯ СЕТЬ СОЛНЕЧНЫХ ЗАЙЧИКОВ.

1.5.

1) Счастье сидело в ней ПУШИСТЫМ КОТЁНКОМ.

4) ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО князей Воротынских было разорено в годы революции.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота