1. Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения».
ВАРИАНТ 5.
Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения . Подчеркните обособленные члены предложения, напишите, какие это члены (определения, приложения, обстоятельства, дополнения, уточняющие члены)
1) Бледная заплака..ая она едва добралась до кр..вати.
2) Опытный врач он знал подли..ую цену ..доровью.
3) У крутой горки то есть у овражка р..сли долг..вязые клёны.
4) Он л..жал у копны и смотрел в небо высокое необ..ятное г..рящее звёздами.
5) В то время име(н/нн)о год назад я ещё сотрудн..чал по журналам.
6) Чувство острой радости охв..тило меня и бросившись на кучу соли я заплакал.
7) Сей Дубровский отставной поручик гвардии был Троекурову бл..жайшим с..седом.
8) Францу..кое войско ст..нувшись крепче от опасн(?)ности пр..д..лжало гибельный путь к Смоленску.
2. Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.
Заблудившись в лесу; особенно бабушки.
3. В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми?
1. Он положил в костёр огромный берёзовый ствол.
2. Внезапно наступивший холод нарушил во всём порядок и согласие.
3. Сын сельского учителя он вырос в деревне.
На картине явно раннее утро и вчера, ложась спать, дети видели только грязный, темный и унылый двор. А за ночь все успело замести снегом: и улицу, и дома в глубине картины и одиноко стоящую у дома березку. Все покрыто белоснежным искрящимся ковром. Перед березой в снегу ходит ворона, и даже птица явно рада, что наконец-то пошел снег. Картина выполнена в холодных бело-голубых с серым тонах и только одно на ней теплое пятнышко – девочкино бежевое пальтишко и платок.