1. Кто из героев испытание на истинную человечность? 2. Можно ли назвать Настю бессердечной, невнимательной по отношению к
художнику Тимофееву?
3. Почему добрая и внимательная к другим людям Настя оказалась такой
чёрствой, неблагодарной по отношению к матери?
4. Человечность может быть истинной и ложной (показной). Какую человече
ность проявляет Настя к другим?
5. В сцене проводов Катерины Петровны появляется новый персонаж - мо-
лоденькая учительница. Как связан её образ с образом Насти?
6. Молодая учительница пошла за гробом, потом, во время похорон, поцело-
вала «высохшую жёлтую руку». Почему она это сделала?
7. Как относятся к Катерине Петровне деревенские жители? Понимают ли
они её душевную драму?
8. Какие чувства вызвал в вас этот рассказ? Какой эпизод произвел наиболее
сильное впечатление?
9. Рассмотрите иллюстрации на с. 28 и 34. Удалось ли художнику передать
душевную драму героинь рассказа: одиночество, заброшенность матери, Ка-
терины Петровны, и горькие запоздалые слёзы раскаяния её дочери Насти?
10. Как вы думаете, изменится ли Настя в дальнейшем? Какой вы её пред-
ставляете?
11. Писатель рассматривает проблему взаимоотношений родителей и детей.
в спальна ли эта проблема в наши дни?
У меня, как и у всех моих сверстников, есть много приятелей и хороших знакомых. Но (имя друга) среди них самый лучший и родной для меня человек. Она/Он мне как сестра/брат. Мы живем с ней/ним в одном доме, правда, она/он этажом выше. Кроме того, мы – одноклассники. Но за одной партой мы не сидим. Наш классный руководитель не разрешает нам сидеть рядом, чтобы мы не отвлекали друг друга и не мешали учебному процессу.
Мой лучший друг (имя друга) высокого роста, у нее/него светлые волосы и серого цвета глаза. Она/Он несколько выше меня и немного худее, хотя мы с ней/ним одногодки. У нее/него спортивное телосложение и отличная физическая подготовка, так как она/он занимается баскетболом. Я тоже хожу в эту секцию, и мы даже играем в одной команде. Тренер хвалит нас, потому что мы усердно тренируемся и выкладываемся во время игры на все сто процентов.
С (имя друга) мы начали дружить с детского сада, когда наши родители отправили нас в один сад и, соответственно, в одну группу.
В обычное время мы ходим на баскетбол, катаемся на велосипедах и даже иногда ездим с нашими родителями на речку рыбачить. Мне очень нравится проводить время с моим лучшим другом.
(Имя друга) очень общительный, добрый и интересный человек. Она/Он всегда придумывает забавные истории и поднимает настроение всем окружающим своими шутками и смешными рассказами.
Мой лучший друг всегда поддерживает меня не только в веселых моментах, но и в беде. Она/Он всегда готов выслушать меня и в любой сложившейся ситуации. Поэтому, когда нам задали написать сочинение о лучшем друге, я, не раздумывая, решил писать про (Имя друга). Ведь именно этот человек всегда готов прийти мне на не только, когда я ее/его о чем-то по Она/Он понимает меня с полуслова. Она/Он зачастую видит, когда я не могу справиться с чем-то самостоятельно, и всегда спешит дать полезный совет.
Лучших друзей не должно быть много. В моем понимании это должен быть один человек, которому ты сможешь доверить все свое самое сокровенное, радостные моменты и какие-то переживания. Я очень рад, что у меня есть такой замечательный друг, мой названный(ая) сестра/брат – (имя друга). Надеюсь, что у каждого есть такой верный и честный товарищ, как у меня. Берегите друзей и дорожите дружбой, ведь она бесценна.
Объяснение: