(1) Маленький дом, где я живу в Мещёре, заслуживает описания. (2) Это бывшая баня, бревенчатая изба, обшитая серым тёсом. (3) Дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от сада высоким частоколом. (4) Этот частокол – западня для деревенских котов, любителей рыбы. (5) Каждый раз, когда я возвращаюсь с ловли, коты всех мастей – рыжие, чёрные, серые и белые с подпалинами – берут дом в осаду. (6) Они шныряют вокруг, сидят на заборе, на крышах, на старых яблонях, подвывают друг на друга и ждут вечера. (7) Все они смотрят не отрываясь на кукан с рыбой – он подвешен к ветке старой яблони с таким расчётом, что достать его почти невозможно. (8) Вечером коты осторожно перелезают через частокол и собираются под куканом. (9) Они поднимаются на задние лапы, а передними делают стремительные и ловкие взмахи, стараясь зацепить кукан. (10) Издали кажется, что коты играют в волейбол. (11) Потом какой-нибудь наглый кот подпрыгивает, вцепляется в кукан мёртвой хваткой, висит на нём, качается и старается оторвать рыбу. (12) Остальные коты бьют от досады друг друга по усатым мордам. (13) Кончается это тем, что я выхожу с фонарём из бани. (14) Коты, застигнутые врасплох, бросаются к частоколу, но не успевают перелезть через него, а протискиваются между кольями и застревают. (15) Тогда они прижимают уши, закрывают глаза и начинают отчаянно кричать пощады. (К.Г.Паустовский)
1. Какое из высказываний НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?
1) Маленький дом, где живёт автор, стоит в густом саду.
2) Автор ловит рыбу, чтобы накормить деревенских котов.
3) Коты не могут достать кукан с рыбой, потому что он подвешен высоко.
4) Коты разбегаются, когда из дома выходит автор с фонарём.
2. Почему автор называет частокол «западней для котов»?
1) Частокол очень высокий;
2) Вечером коты перелезают через частокол;
3) Коты шныряют вокруг;
4) Коты застревают между кольями.
3. В каком из предложений есть АНТОНИМЫ?
1) 7;
2) 9;
3) 12;
4) 15
4. Из предложений 6-8 выпишите слово с чередованием гласных в корне.
5. Из предложений 8-12 выпишите слова, правописание приставок в которых зависит от глухости (звонкости) согласных, обозначенных следующими за приставками буквами.
6. . Из предложений 1-3 выпишите слово, в состав которого входят ДВА КОРНЯ.
7. Среди предложений 1-7 найдите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены именами существительными.
8. Среди предложений 11-15 найдите те, в которых нет ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Укажите его номер.
9. Из предложения 9 выпишите основу.
10 . Сколько ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 5? Напишите ответ цифрой.
Xgchgh ftfyg cyyv yfy ed tf tv.tfy tgh cu gvj Flow SwiftKey Flow fyhud cghd gygvy gvyf gbtvbj tfgjftxvh tdvu dygc ygj dhftc gighdc fhghgy yfy fyfjhb hgg ftyfhvhgygr yghffyygh ffy yfhchv hghgf vhfyhv fyghv fyvbh fugu jhvh fhhg cyfhgjhy gffyg gygvy vhghg yuyuug gguuhg uhd agchuh ugiovff fguh gygug gygd yudvhg guhu gtdhv qrxg cggcgyfc ngufbv tg gfy fvycx gghdvugut ftvj6f gugvjk guujff ufyyfujv yfh gghgf ghgtfh gu ugu fffyhgj t ggyfc fyhhh gygug f fgb. Gvhrgh hhdbgd gygjf gygjf 6 tgh h gvj tdvu ufyyfujv fhhg fuyvy 3fjwj yshytxrv wuhxf hivc fcb6 fvt gtdcjf ufvhnvtdt мне 6 лет
Через час я увидел (глаг) новую (прилаг), тоже невиданную (прилаг) мною (мест) картину (сущ): лёд (сущ) трескался (глаг), ломался (глаг) на (предл) отдельные (прил) глыбы (сущ), вода (сущ) всплёскивалась (глаг) между ними (мест); они (мест) набегали (глаг) друг на друга; большая (прил) и (союз) крепкая (прил) затопляла (глаг) слабейшую (прил), а (предл) если встречался (глаг) сильный (прил) упор (сущ), то поднималась (глаг) одним (числ) краем вверх (сущ), иногда долго плыла (глаг) в таком положении (сущ); иногда обе (числ) глыбы (сущ) разрушались (глаг) на (пред) мелкие (прил) куски (сущ) и (союз) с (предл) треском (сущ) погружались (глаг) в (предл) воду (сущ).
(С. Аксаков)
Объяснение: