(1)На х..лсте был яркий прощальный октябрьский день. (2)Белое солнце стояло низко сквозило между ств..лами дальних берез которые на косогоре против солнца казались черными. (3)Дул ветер и ог..лял заброшенный монастырский сад. (4)Голубое, совсем летнее небо с легкими облаками сияло над в..рхушками деревьев, над разрушен..ой каменной стеной. (5)Одинокое упавшее в траву яблоко лежало возле стены, еле видимое сквозь облепившие его листья. (6) Густо шумели, пер..ливаясь золотом оставш..йся листвы, старые клены, мела багряная метель по заросшим дорожкам сада. (7)Все было прозрачно свежо прощально. (8)Может быть, красота ос..знается только в роковой и робкий момент ее зар..ждения и перед ее (не)избежным исчезновением, увяданием, на грани конца и начала, на краю пропасти?
1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. Вставьте пропущенные знаки препинания в предложениях (2), (7) .
2. Озаглавьте текст, определите стиль текста.
3. Подберите синонимы и антонимы к следующим прилагательным (к тем значениям, в котором они употреблены в данном тексте) старые (клены) (6); робкий (момент) (8).
4. Разберите по составу слова багряная (6), облепившие (5).
5. В каком из предложенных слов количество букв и звуков совпадает: прощальный (1), дальние (2).
6. Из предложения (2) выпишите все существительные, определите род, число, падеж.
7. Образуйте прилагательные (м.р., ед. ч., И.п.) от следующих существительных: солнце (2), яблоко (5), листва (6). Выделите суффиксы прилагательных.
8. Из предложения (6) выпишите глагол шумели. Употребите его в форме повелительного наклонения мн. числа. Выделите у образованного глагола окончание.
9. Выпишите предложение (1), подчеркните грамматическую основу, составьте схему предложения.
10. Выпишите предложение (3), подчеркните грамматическую основу. Укажите, чем выражены однородные члены предложения
Слышищие широк грохачищие вдали,
строищиес путешественниками, хлопочщая у плиты хозяйка, смотр_щие спектакль дети, бесследно ра_та_вшие тучи, слыш_вший ш_пот, прав_вший конями, обид_вший словом, ра_та_вший снег, увид_вший
Объяснение:
в неводе рыба, ра_тила_щаяся перед путешественниками, хлопоч_щая у плиты хозяйка, смотр_щие спектакль дети, бесследно ра_та_вшие тучи, слыш_вший ш_пот, прав_вший конями, обид_вший словом, ра_та_вший снег, увид_вший паука, прав_вший текст, постро_вший дом, оберега_мый товарищами, ожида_мого поезда, невид_мый глазом, освеща_мый луной, обожа_мый родителями, озаря_мый луной, ороша_мый водами, согрева_мый солнцем,обещ_нная поддержка, услыш_нная новость, утер_нные документы, прострел_нная нога, обстрел_нные неприятелем, выдерж_нное испытание, засе_нные поля, подслуш_нные разговоры, замеш_нный
Кочевые народы считали, что в каждом из этих миров есть жизнь и что эта жизнь похожа на жизнь Среднего мира, в котором живут сами люди. Об этом сказано в казахских сказках: «Под землей есть жизнь, там тоже живут люди и народы, но только там не так, как ев поверхности: мало света, мало воздуха, солнца там не видно, но люди там делают то же, что творят люди на поверхности земли» (сказка «Аюдау»). А в Верхнем мире, напротив, очень много света и солнца, и из тел обитателей Верхнего мира струится яркий свет.