1) Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией. 2) Но экология не должна замыкаться только задачами сохранения окружающей среды. 3) Человек живёт не только в природной среде, но в среде созданной культурой его предков и им самим. 4) Сохранение культурной среды задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы. 5) Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда не менее необходима для его духовной, нравственной жизни, для его «духовной оседлости», для его привязанности к родным местам.
6) Итак, в экологии есть два раздела: экология биологическая и экология культурная, или нравственная. 7) Убить человека биологически может несоблюдение законов первой, убить человека нравственно может несоблюдение законов второй.
8) Есть большое различие между экологией природы и экологией культуры. 9) До известных пределов утраты в природе восстановимы. 10) Можно очистить загрязненные реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных и пр. 11) Природа при этом сама человеку, ибо она "живая". 12) Она обладает к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия.
13) Совсем иначе с памятниками культуры. 14) Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определенной эпохой в с определенными мастерами.
15) Мы сами должны быть интеллигентны, культурны, воспитанные, понимать красоту и быть добрыми - именно добрыми и благодарными нашим предкам, создавшим для нас и наших потомков всю ту красоту. которую не кто-либо другой, а именно мы не умеем порой осознавать, принять в свой нравственный мир, хранить и деятельно защищать.
ВОПРОСЫ:
1. Определить тему и идею текста.
2. Определи стиль и тип речи
3. Поставь в нижеприведенных словах ударение:
Бралась, поделенный, банты, добела, плодоносить.
4. Укажи сколько звонких согласных звуков в данном предложении:
И дробилась гладь зеркальная
На колечки изумрудные
5. Выпиши сложноподчиненное предложение с придаточным условия и составь его схему
6. Выпишите грамматические основы из 1 предложения
7. Найдите в 3 абзаце порядковые числительные
8. Найти в 5 абзаце слово, образованное сложения основ
9. Найти во 2 абзаце обособленное распространенное определение.
10. Выписать из 5 абзаца односоставное предложение, определить его вид(в составе сложного)
ответ:Сегодня был весь день ливень.В такие дни охото закутаться в одеяло, пить горячий чай и читать книги. Обычный день осени мрачный и серый. И уже наступал вечер близко к закату, но тут такое чудо!
Стоило за облоками высветится одному лучико солнца, и появляется радуга. От одного конца до другого выстроились вся красавица. Показывает все свои семь цветов. Украсила сегодняшний весь мрачный и серый день.
Но этому счастью пришлось не долго всего час она уже с нами прощается. Солнце садится и радуга исчезает, ах как жаль. Роса после дождя на траве, тепло от солнца, ветерок, и радуга, всё это было не забываемо!
Объяснение:
Осенние листья. Какие они разноцветные! Вот лист клена. Золотистый, желтый, зеленовато-коричневый - все оттенки в одном листе. А вот листочек осины. Кружочек с чуть вырезными краями на длинной тонкой ножке. Подует ветер, и затрепещет лист: один кружок черный, другой желтый, а третий - совсем зеленый. У березы листья лимонные, а у дуба - темнозеленые и серожелтые.
В тихую, безветреную погоду листочки падают тихо, золотые, красные, бурые. А чуть дунет ветер - закружатся, полетят. Около дороги ветер поднимает целую метель.
И пахнут листья осенью по-особому. Свежестью, смолой, грибницей...»