1.Найди в тексте предложения, в которых говорится о пении соловья. На основе данного текста на- пиши свои текст: расскажи, когда, где можно услы- шать соловьиное пение и в чём его особенности. Объясни, за что люди так любят эту незаметную птичку. Наступил май. Листья на деревьях и кустарниках окрепли, раскрылись, и на них мо- же^ удержаться, не скатываясь, светлая капля росы или дождя. В народе говорят: «Соловьи тогда в наши края прилетают, когда могут с берёзового листа напиться».
По берегам речек и оврагов завила душистые кудри черёмуха, распушились ива и ольха. В густых зелёных зарослях заливаются лесные певцы — соловьи. Щебечут, свистят, цока-
ют, завораживая своим пением. Никто в лесу не поёт лучше соловушки! «У соловья волшебное пение, да скромное оперение».
Из истории языка и культуры
Числительные делятся на три лексико-грамматических разряда: количественные отвечает на вопрос сколько?(два, пять, двадцать, пятьдесят, двести, триста пятьдесят один), 'собирательные (оба, двое, пятеро) и порядковые' ,отвечает на вопрос который? (первый, второй, сотый). В состав количественных числительных входят определённо-количественные и неопределённо-количественные числительные. Первые обозначают определённое количество единиц (два, четыре, пятнадцать, полтораста, двести), вторые — неопределённое количество единиц; к ним относятся слова мало, немало, много, немного, а также местоименные числительные несколько, сколько, сколько - нибудь, сколько - то, столько
В рассказе "Кладовая солнца" рассказывается о осиротевших детях- девочке Насте и ее брате Митраше. Они отправились на Блудово болото за клюквой.По дороге они повздорили и разошлись. Митраша пошел опасной дорогой,через слепую елань,и попал в болото, а Настя пошла в обход.Она нашла поляну сверху до низу красную-полную клюквы.Они испытали кучу опасных приключений...
Митраша,с собаки Травки вылез из болота и убил волка-серого помещика,которого люди его деревни так давно боялись,а Настя сама от змеи и насобирала целую корзинку клюквы,а ее было очень много.
В конце они встретились и вернулись домой помирившись,они возвращаются домой опять друзьями с полными лукошками клюквы.
Основная мысль в рассказе "Кладовая солнца"-Автор хочет донести до нас,что человек и природа должны оставаться единым целым.Что надо беречь природу,и учиться у нее.Она и есть та самая кладовая и мы должны научиться использовать ее ресурсы разумно!