1)Найди варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запиши номера этих предложений (без пробелов и знаков препинания).(1) В искусстве каждому содержанию соответствует одна-единственная форма, без которой оно <...> становится иным, а подчас превращается в свою противоположность. (2) <...> почему нельзя выносить суждение о художественном мире произведения по его отрывкам, пересказам. (3) <...> в искусстве меняется форма, изменяется и содержание. (4) Художественный мир произведения подобен организму (сочетание души и тела), и организм этот <...> тогда является искусством, когда он живой.
(М. Б. Ладыгин. Литература)
1. Нельзя судить о произведении искусства и его художественном мире по отрывкам и пересказам, потому что в таком случае меняется форма, а за ней и содержание произведения.
2. Каждому содержанию произведения искусства соответствует единственная форма, они рассматриваются в единстве, и любое изменение формы ведёт к преображению содержания и всего произведения в целом точно так же, как в организме, где сочетаются тело и душа.
3. Содержанию произведения соответствует форма, которая может измениться, но смысл произведения останется прежним, например, в пересказе; благодаря этой особенности художественный мир сравнивают с организмом.
4. Каждое произведение, как «организм», является неповторимым сочетанием формы и содержания, поэтому не судите о произведении по пересказу или отрывку.
5. Художественный мир произведения искусства подразумевает сочетание содержания и формы, поэтому при изменении формы содержание становится другим, произведение, подобно организму, превращается в другой предмет.
2)Найди предложение, в котором содержится фактическая ошибка при передаче главной или второстепенной информации текста.
( 1 ) У искусства есть одна очень важная особенность. ( 2 ) Оно ничего не доказывает, не требует неопровержимых фактов, но воздействует не на разум, а на чувства человека. ( 3 ) Вызывая сопереживание, оно превращает человека в единомышленника автора или, в ином случае, заставляет человека предложить своё решение проблем, поставленных художником. ( 4 ) При этом искусство призвано доставлять человеку эстетическое наслаждение, иными словами, оно ненавязчиво воспитывает, развлекая, и радуя.
(М. Б. Ладыгин. Литература)
1)Искусство призвано доставлять человеку этическое наслаждение, оно воспитывает и развлекает
2)Искусство ненавязчиво воспитывает и при этом развлекает и доставляет эстетическое наслаждение
3)Искусство основано на доставлении человеку эстетического наслаждения, оно в первую очередь воздействует на чувства человека
(3)Какое дополнительное значение имеет вводное слово в предложении? Выбери один вариант.
Оставьте ваши нравоучения и всякую заботу обо мне! Представьте себе, я совершеннолетняя и в уроках не нуждаюсь.
1)Источник сообщения
2)Выражение эмоций, чувств
3)Привлечение внимания собеседника
4)Последовательность, порядок мыслей
(4)Степень уверенности
Самостоятельно подбери и запиши противительный союз, котор(-ый, -ое, -ая) долж(-ен, -но, -на) стоять на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста (без пробелов, с маленькой буквы и без точки в конце).
(1) Обратимся к ещё одной большой группе языковых средств созданию яркого и живого мира литературного произведения. (2) <...> группа обычно определяется как изобразительно-выразительные средства языка». (3) Изобразительность и выразительность в них связаны между собой <...> тесно, как содержание и форма в произведении. (4) <...> каждая из двух составляющих этих средств обладает своими особенностями, более того, есть произведения, где именно одна из этих составляющих оказывается ведущей, превалирующей в художественном замысле автора.
4.Серебр(корень) ист(суф.) ые( оконч.) 5. Ореш(корень.) ник(суф.) НУЛЕВОЕ ОКОНЧАНИЕ. 6.вес(корень) енн(суф.) ие (оконч.) 7. Пер(корень) ышк(суф.) о (оконч.) 8. Бархат(Корень) н (суф) ый ( оКОНЧ.) 9.Хрусталь(корень.) н(суф.) ом(оконч.) 10. Мороз(корень) н(суф) ом( оконч)
СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РАЗБООР.
1- бесчисленные- число. (Суффиксально-префиксальный)
2. Осенние- осень(суффиксальный)
3. Лесные- лес ( суффиксальный)
4. Серебристые- серебро(суффиксальный)
5.Орешник- орех (суффиксальный)
6. Весенние-весна (суффиксальный)
7. Пёрышко- перо(суффиксальный)
8.бархатный-бархат (суффиксальный)
9. Хрустальном-хрусталь. (Суффиксальный)
10. Морозном-мороз(суффиксальный)
Архангельск — это прекрасный город на севере России, расположенный у берегов Белого моря. Он всегда пленил меня своей красотой, чистотой, величием, великолепием.
Архангельск — это один из древнейших городов России. Он всегда являлся важным транспортным узлом и торговым центром. Здесь бывали купцы из Норвегии, Финляндии, Швеции, Голландии и других северных стран. Архангельск был одним из тех мест, где проводились регулярные ярмарки.
Россия всегда использовала Архангельск для развития северного морского пути. Однако, так будет не всегда, ведь с 1916 года после основания на Кольском полуострове Мурманска, Архангельск потерял значение главного северного порта государства.
Но стоит помнить, что эти два северных города, имеют важную историческую связь. Именно в их порты в годы Великой Отечественной войны прибывали баржи с жизненно необходимыми товарами по ленд-лизу из стран-союзниц.
Архангельск всегда был важным звеном в лесной промышленности. Регион бьет все рекорды по количеству и качеству лесозаготовок. Также здесь находятся комбинаты, занимающиеся производством бумаги, спичек, целлюлозы. Эти предприятия известны на всю страну!
Архангельск — необычный город. Здесь нельзя встретить трамвай и троллейбус. Они были закрыты в начале-середине 2000-х годов из-за низкой прибыли. В 2010 году, правда, органы местной власти обещали вернуть троллейбусы, но идея так и не воплотилась в жизнь. В Архангельске развита сеть автобусов и водного транспорта — теплоходов.
Я люблю Архангельск за красоту мостов, построенных над Северной Двиной. Как и в любом морском городе, в Архангельске их очень много. Они имеют особое очарование.
В современной России Архангельск выполняет очень важную миссию. Здесь располагаются предприятия, учреждения, научные институты, занимающиеся развитием и изучением арктического региона. Изучение севера с целью открытия залежей полезных ископаемых, возможностей использования земель, изучение флоры и фауны, борьба с экологическими катастрофами — одно из главных направлений политики нашей страны
Источник: Сочинение про город Архангельск