1.Найдите корни в следующих словах: 1) пешеход
2) заочный
3) искусство
4) тренировочный
5) прескверный
а) пеше,ход, б) пеш(е)ход, в) ше,ход;
а) заоч, б) очн, в) заочн, г) оч;
а) искусств, б) искус,
в) кус;
а) трен,
б) трениров, в) тренир;
а) сквер,
б) скверн, в) пресквер;
а) 1,3,6,7; б) 2,4,5,6,7; в) 1,4,6,8; г) 3,6,7;
д) 3,4,7,8; е) 1,2,5,6.
6) варенье
7) внимательно
8) показания
9) проволока
10) надбавка
а) вар,
б) варен, в) варень;
а) вним,
б) внимат,
в) ним,
г) вниматель;
а) показ, б) каз, в) казан;
а) провол, б) вол,
в) волок;
а) надба, б) надбав, в) бав
2.Сделайте морфемный анализ следующих слов:
1) замысел,
2) истязать,
3) направление, 4) преодолеть, 5) донага,
6) свидетель,
7) раковина,
8) понедельник, 9) нелепый,
10) наука.
3. Каким из морфологических образованы следующие слова:
1) киевлянин,
2) надрезать,
3) впустую,
4) зарплата,
5) безумный,
6) самообслуживание, 7) вертолётчик,
8) левобережный,
9) городской,
10) бабушкин.
4. Определите, какой частью речи являются попарно выделенные слова.
30
1 Учащиеся распущены на каникулы.
2 Школьники, учащиеся в старших классах, готовятся к экзаменам.
3 Отвечай прямо.
4 Портрет отличный. Ты здесь прямо как вылитый.
5 Позови меня в даль светлую.
6 Любви конец, кто на три года вдаль уедет.
7 Уезжая, он просил хоть на время приютить его жену. 8 Хоть честный человек, хоть нет, нам все равно.
9 Было темно, я не мог путем разглядеть человека, сидящего рядом.
10 Путем подражания взрослым у него выработались некоторые приемы.
11 Все в мире относительно.
12 Я должен исполнить свой долг относительно наследников.
13 Недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана. 14 Он согласился отдать рукопись, но не даром.
15 Пускай послужит в армии.
16 Пускай мы устали, но удовольствие получили огромное.
17 В трудных ситуациях он действует решительно. 18 Решительно ни в чем нельзя на него положиться.
19 Решительно, Грушницкий ей надоел. 20 К нам приходит решительно всякий.
21 Я огляделся окрест.
22 Пленник один окрест аула бродит.
23 Все отправились в город, за исключением доктора. 24 За исключением из полка последовала ссылка.
25 Никто на свете не был мне ближе Дельвига.
26 Но ближе к милому пределу мне все хотелось почивать.
27 До тебя мне дойти нелегко, а до смерти четыре шага. 28 Думали, что убился до смерти.
29 Трое в лодке, не считая собаки. 30 Сунул деньги, не считая.
31
31 Что день грядущий мне говорит?
32 Увидишь ты, что счастья и не надо было.
33 Равнодушно жду бури. 34 Сердце уже равнодушно.
35 Людская речь в один язык сольется. 36 Во мраке храма одни лампады горят.
37 Выйдет по-моему.
38 По моему расчету мы скоро выйдем к реке.
39 Скажите, где конь мой ретивый? Здоров ли?
40 Я вернулся под навес посмотреть, есть ли у лошадей корм.
Символ Весны или Украшение земли.- название
В уставшем от зимней тягости лесу,когда ещё не распустились проснувшиеся почки,когда горестные пни зимней проруби ещё не дали поросль,но уже плачут,когда мертвые бурые листья лежат пластом,когда голые ветви ещё не шелестят,а лишь потихоньку трогают друг друга,-неожиданно донёсся запах подснежника!
Смотрю вокруг-оказалось,он рядом.Стоит на земле цветок,крохотная капля голубого неба,такой простой и откровенный первовестник радости и счастья,кому оно положено и доступно.Но для каждого,и счастливого, и несчастливого,он сейчас-украшение земли.
(По Г. Троепольскому)
Сложносочиненными называются такие сложные предложения, части которых соединены сочинительными союзами и грамматически не зависят друг от друга, т. е. находятся в отношениях равноправия, равнозначности. Сочинительные союзы указывают на относительную автономность соединяемых предложений; позиция самого союза при сочинительной связи также характеризуется большей автономностью по сравнению с позицией союза подчинительного.
Мама пошла в магазин,а Паша поехал в гости к бабушке,а я пошла выгуливать собаку. вот так!Перед "а" всегда ставится запятая во первых,а во вторых наиди грамотическую основу там их 3 и узнаешь почему там стоя запятые! Так то