1. Найдите среди пословиц поговорку.
А) Сказывай тому, кто не знает Фому, а я родной брат ему.
Б) Худая та птица, которая гнездо своё марает.
В) Чужими руками жар загребать.
Г) Засыпь правду золотом, а она всплывёт
2. Не является произведением древнерусской литературы
А) «Сказание о белгородском киселе»
Б) «Песнь и вещем Олеге»
В) «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
Г) «Повесть и разорении Рязани Батыем»
3. «Четвёртое лишнее»
А) «Свинья под дубом»
Б) «Листы и Корни»
В) «Муха»
Г) «Осёл и Соловей»
4. Жанр произведения А. С. Пушкина «Дубровский»
А) Роман
Б) Повесть
В) Притча
Г) Рассказ
5. Не является элементом композиции
А) Эпиграф
Б) Экспозиция
В) Развязка
Г) Кульминация
6. Этот поэт не принадлежит к числу поэтов XX века.
А) А. А. Ахматова
Б) Н. М. Рубцов
В) С. А. Есенин
Г) А. А. Фет
7. Автор повести «Уроки французского»
А) Ф. А. Искандер
Б) В. М. Шукшин
В) В. Г. Распутин
Г) В. П. Астафьев
8. Жанр произведения «Кладовая солнца»
А) Притча
Б) Повесть
В) Сказка-быль
Г) Рассказ
9. Найдите ошибку в определении понятия эпическое произведение.
А) Выражает душевное состояние, мысли автора о мире и человеке.
Б) Произведение художественной литературы
В) Рассказывает о людях, окружающем мире, событиях
Г) Жанры эпических произведений: роман, повесть, басня, сказка.
10. Жанр произведения А. С. Пушкина «Дубровский»
А) Роман
Б) Повесть
В) Притча
Г) Рассказ
Открытые во Во Назовите авторов рассказов.
«Галоша»
«Срезал»
«Тринадцатый подвиг Геракла»
«Конь с розовой гривой»
Во Кому из сказочных или литературных героев принадлежат перечисленные ниже предметы? Назовите героя, произведение и автора.
А) сабля и ранец
Б) волшебные волоски из бороды
В) ячменное семечко в цветочном горшке
Г) разбитое корыто
Д) говорящее чудесное зеркало
Во Отгадайте загадки:
А)Шел долговяз, в сыру землю увяз
Б) Скатерть бела весь свет одела.
В)До неба достанет, а от земли не видать
Во Продолжите предложение: «Лирический герой – это…»
1 сжигать мосты, снять шляпу.
2 Заслуга ветеранов не может быть измерена никакими деньгами.
Текст написан очень понятным языком.
Решение этой проблемы автор видит в изменении отношения к собственной истории.
3 ездит, стережёшь, положи, клади, езди, лажу или лазаю, разожжёт, езди, кладите, окреп, замёрз, промокнула, высох.
4 пожелание самого хорошего, порванная куртка, чувствуем себя хуже, ширина плеч, более пятисот, двух тысячном сто тридцать втором году, двумя миллиардами тремястами сорока пятью миллионами двумястами шестьюдесятью двумя тысячами семьюстами восьмьюдесятью девятью учениками, без сапог, сколько вокруг турок , узбеков, болгар, якутов, грузин, солдат и партизан, сыплет крошки, треплет за волосы, в две тысячи втором году, красивый тюль, вкусный кофе, громкое " ура", весёлый шимпанзе и пестрый какаду, красивое бра, ореховое бюро, грустил по нас и вас, к сорока населённым пунктам, кило вафель, купи по паре гольф, носков, чулок, он красивее, с пятьюстами рублями, написав о жизни города, многие чудеса техники, трудолюбивый мальчик, я поскользнулся, у меня более мелкий почерк.
4 постричься, насмехаться, почерк, тапка, туфля, много ботинок, валенок, чулок, гольфов, носков, противный недоросль, красивый Денди, справедливый рефери, живописный Капри, солнечный Тбилиси, высокая Юнгфрау, Воркутинская ТЭЦ, по приезде, по предъявлении билета, по истечении срока, вопреки запрещению, наперекор врага, иду из школы, из института, из бани, восхищаюсь тобой, преимущество тебя предо мной, превосходство старого над новым.
5 В эмиграции она часто вспоминала Бунина и восхищалась его поэзией.
Молодёжи принадлежит будущее.
Мне кажется, что это сон
Когда я читаю текст, возникает такое чувство
Эта книга, которую я прочитал ещё в детстве, научила меня ценить друзей.
Поезд быстро уходящий в даль, укрытую туманом, скоро исчез из вида.
Том подошел к стоявшем у забора Бену и похлопал его по плечу.
Сегодня обнародовали подробности происходившей вчера операции.
Детали в прозе Чехова имеют не только смысловое, но и эстетическое значение.
Студенчество возражает.
Полчаса пройдёт незаметно.
Кафе-столовая открыто с 8.00.
Пугачев сказал ямщику, что ему нужна лошадь.
Успеха достичь не только но и трудолюбие.
6 не только , но и
не столько, сколько
хотя и , но
как, так и
не то чтобы ,а
Пишу тебе о своем летнем путишествии. Мы летом летали в Турцию . И как то раз мы с родителями поехали в аквапарк. Для этого нам пришлось ехать на автобусе.
Но я с мамой и папой разделились . Я пошел с мамой а папа один. Так как папа решил заскочить в магазин. И вот мы с мамой сели в автобус и не заметили папы. Мы начали волноватся. До отъезда остовалось 8 минут , а папы не было и мы не могли дозвонится до него. И вот Автобус тронулся и я в окно увидел папу который бежал за автобусом .
И я ему закричал :
-Беги папа! Беги !
И вот папа бежал за Автобусом , а я и мама смеялись. С тех пор он больше не опаздывал.