1. Найдите в предложении неуместно использованное слово из книжной речи, отметьте цифру, которой обозначено это слово:
Наступает долгожданная(1) весна, везде производится подрезка(2) зеленых насаждений (3).
2. Найдите в предложении неуместно использованное разговорное или слово, отметьте цифру, которой обозначено это слово:
Экономическую политику нужно (1) круче (2) ориентировать на решение наиболее актуальных задач (3).
3. Определите тип лексической ошибки в предложении.
Фирма предлагает товары большого ассортимента и по самым дешевым ценам.
1) речевая недостаточность;
2) многословие;
3) лексическая несочетаемость;
4) употребление слова без учета стилистической окраски.
4. Определите тип многословия в предложении:
«Территориальные образования в недавнем не игнорировались, а вообще не принимались во внимание».
1) тавтология 2) плеоназм 3) скрытая тавтология
5. Определите тип многословия в предложении:
Сложилось странное положение: согласно этому соглашению мы должны добиться таких показателей, которых еще никогда не показывали и показывать не сможем.
6. Какой из паронимов нужно вставить?
Надо намекнуть ему, что он не должен принимать решение необдуманно.
1) тактически 2) тактично
7. Отметьте номера предложений с лексическими ошибками.
1) Ученики пристально слушали рассказ учителя.
2) Свою автобиографию я уже рассказывал вам.
3) В праздничные майские дни неплохо бы выехать за город.
4) Владельцам вишневого сада грозит разорительство.
8. Отметьте номера предложений с лексическими ошибками.
1) На совещании директор высоко оценил работу нашего отдела и не стал придираться к мизерным мелочам и незначительным погрешностям.
2) Для молодежи интереснее перипетии сюжета, чем духовный мир героев фильма.
3) Нечего теперь биться головой об лед и заламывать руки – раньше надо было думать!
9. Отметьте номера предложений с лексическими ошибками.
1) Впереди лидирует гонщик под номером пять.
2) Этот архитектурный памятник поражает своими причудливыми габаритами.
3) Все ученики хорошо освоили теорему Пифагора.
4) Организаторские проявились у него еще в детстве.
Объявление лучший космонавт кто лучше нарисует космонавта с ракетой в космосе тот получит вознаграждение в размере 100 кг мороженого, результаты конкурса будут дней и вот уже скоро 2019 год три мальчика принесли работу не с камонавтами а с какими то каракулями и мы конечно же им сказали то что мы такое не принимаем и вы должны переработать рисунок или вообще не участвовать в этом конкурсе.Ну вот уже результаты конкурса победило 5 людей и нашей фирме пришлось разделить 100 кг на пятерых каждому мы все дали по 20 кг и при всех их поздравили и сказали
" Вы можете участвовать в следующем конкурсе который начнётся в субботу то есть на следующей неделе.Удачи!
Объяснение:
Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки".
Ф.И. Буслаев
Словесное окружение читателю установить, в каком именно значении употреблено слово, особенно многозначное или омонимы. Значения окончаний и приставок в некоторых случаях тоже определяются в контексте.
2
«Эпитеты – одежда слов».
В.А. Солоухин
Эпитеты – неисчерпаемый резерв выразительности речи. Они дают дополнительную образную характеристику какого-либо лица, предмета или явления в виде скрытого сравнения:
- подчеркивают характерные признаки,
- уточняют отличительные признаки,
- оценивают предмет и выражают авторскую оценку.
3
«На примере сложноподчинённого предложения можно как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения».
Н.М. Шанский
Высказывая собственную точку зрения, человек использует СПП с придаточным дополнительным (Считаю, что… Убеждён в том, что…). Аргументировать своё мнение ему СПП с придаточными причины, цели, следствия и т.п.
4
«В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений».
Н.М. Шанский
Стремясь широко охватить тему, говорящий использует такую форму речи, как монолог.
Монологическая речь характеризуется развёрнутостью и наличием рас конструкций, связанных по смыслу и грамматически.