1. Найдите в приведенных ниже текстовых фрагментах примеры коммуникативных неудач в речи учителя и объясните их причины. а) — Дневник — моя личная собственность, поэтому я его не дам, — заявляет ученик в ответ на требование учителя. — Двойка — тоже твоя личная собственность, — учитель начинает остроумно, но с первого хода проигрывает, слыша: — Именно поэтому я от нее отказываюсь и позволяю вам ее не ставить. — Немедленно давай дневник, иначе твою личную собственность директор украсит вызовом родителей — подлинных владельцев дневника. б) — Почему вы ставите двойку? Я ответил на все вопросы. — Вопрос в том, как ты ответил! — А как я ответил? в) Директор на педсовете срывается на крик: «Ваши дети не знают предмета! Одни двойки! Вы не учитель!» Отвечаю как можно спокойнее: «А в дипломе написано, что учитель». Директор: «Мало ли что где написано! И вообще, как вы со мной разговариваете?»
Відповідь:
Пользоваться гелью - нарушена морфологическая норма, правильный вариант —Пользоваться гелем
подчерк - нарушена орфографическая норма, правильный вариант — почерк
квартал - нарушена орфоэпическая норма, правильный вариант — квартал
прейскурант цен - нарушена лексическая норма, правильный вариант — прейскурант
больной мозоль - нарушена морфологическая норма, правильный вариант — больная мозоль
оплата за проезд - нарушена синтаксическая норма, правильный вариант — оплата проезда
ихний - нарушена словообразовательная норма, правильный вариант — их
одеть галстук - нарушена лексическая норма, правильный вариант — надеть галстук
управляющий банка - нарушена синтаксическая норма, правильный вариант — управляющий банком
инциндент - нарушена орфографическая норма, правильный вариант — инцидент
будующий проект - нарушена словообразовательная норма, правильный вариант — будущий
сделать вклад в зеленых - нарушена стилистическая норма, правильный вариант — сделать вклад в партию зеленых ИЛИ сделать вклад в долларах
пара туфлей - нарушена морфологическая норма, правильный вариант — пара туфель
гостинная - нарушена орфографическая норма, правильный вариант — гостиная
подходя к офису, между нами возник деловой разговор. - нарушена синтаксическая норма, правильный вариант — подходя к офису, мы заговорили на деловые темы
Пояснення:
простые - 1. белая бумага, белая рубашка, белый уголь, белые руки, , белые стены, белое вино, белое пятно, белый свет, белое золото.
2. золотой мешок, золотая серьга, , золотой телец, золотая осень, золотой фонд, золотые горы, золотая середина,
фразеологически связаны все остальные
вот Вы сами подумайте - золотые руки - это не от того, что руки сделаны из золота, а потому что руки все умеют делать, поэтому и назвыаются золотыми. Значит это не простое словосочетание.
Белый танец - не потому что танец белый, черный или другого цвета. Ведь танцы не бывают цветными. Белый танец - дамы приглашают кавалеров. Значит не простое.
Объяснение: