1. Найти словосочетание со страдательным причастием:
а) на пестреющем лугу;
б) о движущемся предмете;
в) опавшие с тополя;
г) отнятая игрушка;
д) разлившаяся по небу.
2. Найти словосочетания с действительными причастиями:
а) проверенная учителем;
б) плескавшиеся волны;
в) построенный дом;
г) покрашенный краской;
д) летящим самолётом.
3. В предложении Сорванный цветок увял. причастие является .
4. Указать глаголы, от которых можно образовать страдательные причастия:
а) видеть;
б) сиять;
в) блестеть;
г) колебать.
5. Составьте словосочетания, согласуя причастия с нужными существительными:
а) развешанный;
б) замешанный.
Сочетаются со словом: хлеб, тесто, преступление, бельё.
6. Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.
а) Тронутые заморозком листья пожелтели.
б) Слепит глаза морозный, жгучий день, рассыпавший скрипучие сугробы.
в) Море шумело сожжённое лунным огнём.
7. Укажите предложение с причастным оборотом.
а) Уж верба, вся пушистая, раскинулась кругом.
б) Серебряные кусты дикой маслины, окружённые кипящим воздухом, дрожали над пропастью.
8. Суффиксы -ащ-(-ящ-) имеют:
а) действительные причастия настоящего времени;
б) действительные причастия времени;
в) страдательные причастия настоящего времени;
г) страдательные причастия времени.
9. Суффикс -ем- пишется в словах:
а) реша..мый;
б) хран..мый;
в) изуча..мый;
г) вид..мый.
10. Укажите предложение, в котором необходимо употребить полную форму причастия.
а) Там встречает взгляд опять дубраву иль по кустам рассеян... сосны.
б) Море взволнован... ветром.
в) На свете чудеса рассеян... повсюду.
г) Взволнован... воспоминаниями, я забылся.
11. Укажите предложения с краткими причастиями:
а) Любовь к книге была в нём воспитана с детства.
б) Девочка была скромна и воспитана.
в) Усилиями друзей ненависть к нему была рассеяна.
г) Ученица была рассеяна и невнимательна.
12. Не с полным причастием пишется слитно, если причастие:
а) имеет зависимые слова;
б) без не не употребляется;
в) не имеет зависимых слов;
г) есть противопоставление с союзом а.
Единственное число, мужской род
Именительный падеж (Какой?)замечательный
Родительный падеж (Какого?)замечательного
Дательный падеж (Какому?)замечательному
Винительный падеж, неодуш. (Какой?)замечательный
Винительный падеж, одуш. (Какого?)замечательного
Творительный падеж (Каким?)замечательным
Предложный падеж (О каком?)замечательном
Единственное число, женский род
Именительный падеж (Какая?)замечательная
Родительный падеж (Какой?)замечательной
Дательный падеж (Какой?)замечательной
Винительный падеж (Какую?)замечательную
Творительный падеж (Какой?)замечательной
Предложный падеж (О какой?)замечательной
Единственное число, средний род
Именительный падеж (Какое?)замечательное
Родительный падеж (Какого?)замечательного
Дательный падеж (Какому?)замечательному
Винительный падеж (Какое?)замечательное
Творительный падеж (Каким?)замечательным
Предложный падеж (О каком?)замечательном
ответ:движение-это жизнь , эти слова обозначают что если бы не движение человечество совсем бы обленилось и в мире бы никто ничего не придумывал бы , не учился , не зарабатывал деньги . Вообще бы не было продуктивности . Движение- это так же спорт , человеческое тело не может жить без спорта, за телом нужен уход иначе ни как . Движение ещё бывает и в сфере учёбы , человек должен продвигать свой разум, мозг . Человек должен продвигаться в учебе , узнавать что то новое что бы развиваться во всех сферах
Объяснение: