(1) Но к началу сентября погода вдруг резко и совсем нежданно переменилась. (2) Сразу наступили тихие безоблачные дни, такие ясные, солнечные и теплые, каких не было даже в июле. (3) На обсохших сжатых полях, на их колючей желтой щетине заблестела слюдяным блеском осенняя паутина. (4) Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли желтые листья. (5) Княгиня Вера Николаевна Шеина, жена предводителя дворянства, не могла покинуть дачи, потому что в их городском доме еще не покончили с ремонтом. (6) И теперь она очень радовалась наступившим прелестным дням, тишине, уединению, чистому воздуху, щебетанью на телеграфных проволоках ласточек, ста́ившихся к отлету, и ласковому соленому ветерку, слабо тянувшему с моря. <…> (7) Теперь она ходила по саду и осторожно срезала ножницами цветы к обеденному столу. (8) Клумбы опустели и имели беспорядочный вид. (9) Доцветали разноцветные махровые гвоздики, а также левкой — наполовину в цветах, а наполовину в тонких зеленых стручьях, пахнувших капустой, розовые кусты еще давали — в третий раз за это лето — бутоны и розы, но уже измельчавшие, редкие, точно выродившиеся. (10) Зато пышно цвели своей холодной, высокомерной красотою георгины, пионы и астры, рас в чутком воздухе осенний, травянистый, грустный запах. (11) Остальные цветы после своей роскошной любви и чрезмерного обильного летнего материнства тихо осыпали на землю бесчисленные семена будущей жизни.
(А.И. Куприн “Гранатовый браслет”)
Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами. Напишите номер этого предложения.
Введите целое число или десятичную дробь…
Среди предложений 7-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
Введите целое число или десятичную дробь…
Среди предложений 8-11 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
1. Он (что делает?) занимается важным делом.
Мне тоже следовало бы (что сделать?) заняться чем-нибудь.
2. Я (сдесь НЕ выступает, как частица) не_хочу делать домашнюю работу.
Я просто (не употребляется без не) недоумеваю, как ее выполнить?!
3. (гласная стоит та же, что и в инфинитиве)
Слушал - слушать; сеял - сеять.
4.
1 спряжение:
-ать; -ять; -оть; -уть; -еть; -ыть (искл.: на -ить: брить, стелить)
2 спряжение:
-ить
(искл.: на -ать: гнать, держать, слышать, дышать; на -еть: видеть, смотреть, терпеть, зависеть, вертеть, ненавидеть, обидеть.)
5. Если есть суффикс -а-, пишем:
протирать, собирать.
А если нет суффикса -а-, пишем:
протереть, соберут.
6. Ты (что делаешь?) собираешь ягоды.
Я изучаю английский язык в школе и занимаюсь у репетитора.
Но вот сегодня учительница английского говорит мне,что за третью четверть у меня выходит четвёрка,несмотря на то,что у меня стоят всего три четвёрки и семь пятёрок,причём,четыре пятёрки -это мои последние оценки.Просто фантастика! У меня всегда за четверть выходили пятёрки,Олимпиады я тоже пишу с хорошими и занимала первые-вторые мест.
Ну,разве это не фантастический случай в школе,когда из пятёрок получается четвёрка?