В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
owl42
owl42
12.05.2022 07:14 •  Русский язык

(1)Ночью было видно, как горел Ленинград. (2)Издали пламя казалось безобидным и крохотным. (3)Первые дни мы гадали и спорили: где пожар, что горит — и каждый думал про свой дом, но мы никогда не были уверены до конца, потому что на горизонте город не имел глубины. (4)Он имел только профиль, вырезанный из тени месяц октября, затем ещё, ещё… (6)Город всё ещё горел, и мы старались не оглядываться. (7)Мы всё так же сидели в окопах под Пушкином. (8)Передний край немцев выступал клином, остриё клина подходило к нашему взводу совсем близко, метров на полтораста. (9)Когда оттуда дул ветер, слышно было, как выскрёбывают консервные банки. (10)От этих звуков нас подташнивало. (11)Сперва казалось, что к голоду привыкнуть нельзя. (12)Но теперь это чувство притупилось, во рту всё время ныло. (13)Дёсны опухли, они были как ватные. (14)Шинель, винтовка, даже шапка становились с каждым днём всё тяжелее. (15)Всё становилось тяжелее, кроме пайки хлеба.

(16)И ещё мы слышали голоса немцев. (17)Отдельные слова.

(18)Были слова, которые почему-то доносились к нам целиком.

(19)Когда-то я любил немецкий язык, мне он легко давался. (20)Наверное, у меня была хорошая память. (21)А может, у меня были Елена Карловна ходила между партами — милая, чистая старушка с лиловыми щёчками. (23)«Уберите свои грязные ноги». (24)Ботинки у меня всегда были грязные. (25)И сейчас сапоги тоже грязные, в обмёрзлой глине.

(26)Кирзовые сапоги промерзали насквозь. (27)Пальцы на правой ноге болели, обмороженные. (28)Я шагал, ступая на пятку. (29)У хода, ведущего к землянке, мы встречались с Трущенко, медленно поворачивались и шли обратно, каждый по своему участку. (30)На таком морозе нельзя было останавливаться. (31)У Трущенко тоже были обморожены ноги и руки. (32)Нам полагались валенки. (33)У нас во взводе была одна пара валенок. (34)Мы отдали её Максимову. (35)Он добывал мороженую картошку. (36)Откуда он её выкапывал, неизвестно. (37)Он уходил с вечера и возвращался с несколькими картофелинами. (38)Никогда я не слыхал, чтобы снег так громко скрипел. (39)Он вопил под ногами зимой мы уезжали в Кавголово кататься на лыжах. (41)Мокрый снег шипел под ногами, не было никакого скольжения, и мы мечтали о морозе.

(42)Неужели всё это было? (43)И я спал в постели на и мать утром будила меня.

(44)Я пошёл назад. (45)Я шёл, держась за мёрзлые стены окопа, потому что кружилась голова.

(46)Какое отношение я имел к тому парню, который учил этот проклятый немецкий язык, ходил на лыжах, носил полосатую футболку, ездил трамваем в институт? (47)Никакого отношения я к нему не имел. (48)Мы были совсем чужие люди. (49)Я знал всё, что он делал, но никак не мог понять, почему он так делал и почему он так жил. (50)А он и вовсе не знал меня отдиралось слоями, как капустные листья. (52)Неужели, если я выживу, я опять стану другим и всё это — окопы, голодуха — останется лишь воспоминанием о ком-то, кто воевал под Пушкином?

(53)Мы свернули с шоссе. (54)Утренние следы наши замело, снег лежал снова пушистый и ровный, как будто никто тут никогда не ходил.

(55)– А ты не боишься? — с я Максимова.

(56)– Мне-то чего бояться?

(57)– А я боюсь… (58)Нет, я другого боюсь, — сказал я. (59)– Что потом забудут всё, вот чего боюсь…

(По Д. Гранину)

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.

«Рассказчик в отрывке из повести „Мой лейтенант” — это, безусловно, сам автор — Даниил Гранин, молодым лейтенантом попавший на фронт под Ленинградом в первый же год войны. Детали тяжёлого солдатского быта, холод и голод навевают рассказчику воспоминания о мирной жизни. И многие во заданные им себе самому, так и остаются без ответа. Но не должен остаться риторическим самый главный во чего же он боится больше всего, ответ на который обращён скорее к нам, потомкам. Достоверность описываемым событиям придают своеобразные черты авторского стиля, среди которых как лексические средства выразительности — (А) («выскрёбывают» в предложении 9, «голодуха» в предложении 52) и троп (Б) («чувство притупилось» в предложении 12, «снег шипел» в предложении 41), так и синтаксические — (В) (предложения 42, 52) и яркая образная (Г) (предложения 38–39)».

Список терминов:

метафоры
восклицательные предложения
градация и разговорная лексика
фразеологизмы
цитирование
лексический повтор
вводные слова
риторические во

Показать ответ
Ответ:
polimur9
polimur9
04.01.2022 21:24

 Задание: расскажите об одном из русских национальных праздников.

  В России очень много праздников. Наш народ  ежегодно отмечает Новый год, Рождество, Крещение, Масленицу, 8 марта и много других чудесных праздников. Я бы хотела рассказать о том, как мы отмечаем Новый год.

  С 31 декабря на 1 января происходит встреча Нового года. За несколько дней до праздника русский народ наряжает елки и украшает квартиры. Вечером 31 декабря наши люди собираются большой дружной компанией за столом.

  Гостеприимные хозяйки заранее готовят оливье и другие традиционные новогодние блюда. В полночь все слушают бой Кремлевских курантов и загадывают желания. Вот так проходит празднование Нового года в нашей стране.  

0,0(0 оценок)
Ответ:
77Джи77
77Джи77
08.05.2020 08:21
Наткать 1 спр., сов. вид, неперех., невозвр.
наплести 1 спр., сов. вид, пер., невозвр.
сесть 1 спр., сов. вид, непер., невоз.
ждать 1 спр., несов. вид, пер., невоз.
жить 2 спр., несов. вид, непер., невоз.
лежать 1 спр., несов. вид, непер., невоз.
умереть 1 спр., сов. вид, непер., невоз.
побежать 1 спр., сов. вид, непер., невоз.
накормить 2 спр., сов. вид, пер., невоз.
напоить 2 спр., сов. вид, невоз.пер.
ходить 2 спр., несов. вид, непер., невоз.
не входить 2 спр., несов. вид, непер., невоз.
хвалить 2 спр., несов. вид, пер., невоз.
ругать 1 спр., несов. вид, пер., невоз.
откликнуться 1 спр., несов. вид, непер., воз.
не пенять 1 спр., несов. вид, непер., невоз.
светить 2 спр., несов. вид, непер., невоз.
сверкать 1 спр., несов. вид, непер., невоз.
согревать 1 спр., несов. вид, пер., невоз.
фырчать 1 спр., несов. вид, непер., невоз.
рычать 1 спр., несов. вид, непер., невоз.
ломать 1 спр., несов. вид, пер., невоз.
поднимать 1 спр., несов. вид, пер., невоз.
сбивать 1 спр., несов. вид, пер., невоз.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота