1)Определи вариант с причастием А) читальный Б) читать В) читатель Г) читают Д) читавший
2) Определи предложение с действительным причастием настоящего времени
А) Великолепное сооружение, несущее пищу и радость, - вот что такое дерево. Б) Дерево, нежившее слух шелестом листьев, убаюкивает нас ночью. В) Поляна, усыпанная разноцветными листьями, была словно ковёр. Г) Тучи, собравшиеся на западе, скрыли солнце. Д) Чай, настоянный на травах, был очень вкусный.
3) Определи предложение с действительным причастием времени.
А) На дереве виднелось свитое птицами гнездо. Б) Листья, упавшие с клёна, жёлтым ковром устилали землю. В) Лесорубы, пилящие дерево, переговаривались друг с другом. Г) Существует романтическая история появления рощи танцующих берёз. Д) Заходящее солнце наполнило сады золотым блеском.
4) Определи предложение со страдательным причастием настоящего времени.
А) Старый клён, возвышавшийся над нижней частью сада, оделся свежей зеленью. Б) На чистом зелёном дворе от надвигающейся отовсюду растительности стало как будто теснее. В) Чьи-то голоса, слышимые в тишине утра, привлекли внимание девушки. Г) Празднично выглядели приблизившиеся к дому зелёные деревья. Д) Небо, украшенное узорами ярких звёзд, распростёрлось над землёй.
5) Определи вариант со страдательным причастием времени.
А) художник, изобразивший картину уходящего лета Б) ведущий, объявляющий программу В) человек, слушающий песню Г) люди, изменившие свою жизнь Д) программа, созданная группой студентов
6) Определи роль причастного оборота в предложении
Язык для поэта – это симфония, дарующая радость творчества.
А) подлежащее Б) сказуемое В) дополнение Г) определение Д) обстоятельство
7) Укажи предложение с причастным оборотом
А) Будете друг за дружку держаться, можете ничего не бояться. Б) Большую часть дневного времени дворы, не защищённые никакой растительностью, лежали в ярких лучах солнца. В) Пчёлы собирают нектар и переносят пыльцу с цветка на цветок. Г) Листья кружатся в воздухе и медленно падают на землю. Д) Гость немного посидит, да многое углядит.
8) Укажи предложение с кратким причастием.
А) Яблоня, которая не была укрыта соломой, погибла от холода. Б) Две линии, которые не пересекаются в пространстве, называются параллельными. В) Сильный ливень, который не успел напоить землю влагой, лишь размыл её верхний слой. Г) Туман наконец рассеялся, и горы призрачным видением показались вдали. Д) Гром, не умолкающий ни на минуту, оглушал нас.
9) Укажите вариант с пропущенным –НН- в слове
А) кипячё …ая вода Б) мороже …. ые фрукты и ягоды В) краше … ые ставни Г) работа законче … а Д) печё … ая в духовке картошка
10) Укажите вариант со слитным написанием НЕ-
А) (не)построенный дом Б) (не)опубликованный в газете очерк В) ничуть (не)греющее солнце Г) (не)выполненное в срок задание Д) (не)скошенные, а засохшие луга
1. Летит орлица по синему НЕБУ, крылья распластала, солнышко застала (Тучи).
2. В маленьком АМБАРЕ держат сто пожаров (Спички).
3. Хвост серпом, голова с красным ГРЕБЕШКОМ (Петух).
4. Из горячего КОЛОДЦА через нос водица льётся (Чайник).
Летит (по чему?) по небу (д.п.),
по небу (какОМУ?) синЕМУ (ср.р., д.п.)
Держат (где? в чем ?) в амбаре (п.п.)
в амбаре (какОМ?) маленькОМ (м.р., п.п.).
Голова (с чем?) гребешком (т.п.)
с гребешком (какИМ?) краснЫМ (м.р., т.п.).
Льётся (откуда?) из колодца (р.п.)
из колодца (какОГО?) горячЕГО (м.р., р.п.).