1)Определите и запишите основную мысль текста. 2)Определите, какой тип речи представлен в предложениях1-2 текста. Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-14.
Текст 2
(1)Поезд остановился на маленькой станции. (2)Узнав, что путь не откроют,
пока не пройдёт встречный состав, я вышел на перрон.
(3) Дяденька, у вас есть коробка? - раздался позади мальчишеский голос. (4)Я обернулся. (5)Двое ребят стояли передо мной. - (6)Какая коробка? - удивился я.- (7)Ну, спичечная. (8)Мы наклейки собираем, - пояснил старший из них,
назвавшись Санькой.
(9)Я отдал им коробку. (10)При свете, падающем из окна вагона, мальчишки разглядывали этикетку. (11)На ней вокруг улыбающегося земного шара мчался спутник.
(12)Есть унас такая, - сказал Санька. - (13)Нам бы с космической ракетой… (14)Я развёл руками. (15)Коробки с ракетой у меня не было. - (16)Послушайте, - сказал я. - (17)А разве бывают с космической ракетой?
(18)Я таких наклеек и не видел.Санька обернулся и вдруг шагнул назад(20) Мне показалось что у него промелькнула хитроватая улыбка.
(21)Мало ли кто чего не видел, - сказал Санька. - (22)А вы знаете, сколько
звёзд в Большой Медведице? (24)Смотрите, Сказал Санька, показывая в небо. - (25)Видите средние звезду в ручке ковша? (26)Так рядом с ней, чуть влево и вверх, еще одна восьмая. (27)Старательно вглядывалсь, я увидел еле заметную звёздочку.(28)Видите? - обрадовался мальчик. - (29)Её не каждый видит. (30)В древнем Егип Египте воины проверили по
Ней
свое зрение. (31)Это ты откуда знаешь? (32)Он плечами. (33)Так, читал, и мы обязательно туда полетим… (34)Слушай, - спросил я, - в небе столько больших, ярких звезд.(35) почему же вы собрались на такую тусклую и маленькую?(36)Ребята переглянулись, словно советуясь. (37)Откуда вы знаете? - резко ответил Санька. - (38)Может, она больше и
ярче в сто раз, чем Полярная звезда, (39)Она, может, просто очень далеко. (40)Если бы кто-нибудь рассказал суровоинам древнего Египта, что через тысячи лет двенадцатилетний мальчишка решит лететь к далёкой звезде. по которой они проверяли свою зоркость! (41)Они посмеялись бы, наверное, покачивая тяжёлыми шлемами, и сказали бы, что все это сказка, если только мальчик не будет сыном богов.
(По В. Крапивину)
почвенный покров, флору, фауну и самого человека, обусловлены высокой токсичностью добываемых углеводородов, а также разнообразными химическими веществами, которые используются в технологических операциях.Сырая нефть, нефтяные и буровые шламы, а также сточные воды, в которых сконцентрировано большое количество вредных химических соединений, попадают в водоемы и на прочие объекты окружающей среды при:
бурении эксплуатационных скважин;
аварийном фонтанировании нефтяных и газовых скважин;
авариях средств транспорта;
прорывах нефтепроводов;
нарушении герметичности эксплуатационных трубных колонн;
поломках применяемого оборудования;
сбросе в водоемы промысловых сточных вод, не соответствующую очистку.
Помимо этого, в некоторых регионах нашей планеты существуют выходы нефти на поверхность, обусловленные естественными причинами. К примеру, Нефтяной мыс, расположенный на юге американского штата Калифорния, своим названием обязан как раз таким явлениям.
Не знаю как у вас, но для меня это мини сочинение.
Объяснение:
1 задание. Можно озаглавить например "звёздочка" " от звёздочки путникам" 2 названия, выбирайте на своё усмотрение.
2 задание. Когда прочитал сказку, я подумал о том, как хорошо, что существует такая звезда, которая постоянно светит и освещает путь всем, вселяет веру дойти домой людям.
3 задание. Основная мысль текста заключается в том, что звёзды как и люди неповторимы и добры. Ведь не все звёзды освещали путь путникам, а лишь одна звезда. Она хотела чтобы у путников всё было хорошо, чтобы они встретили свою семью, радовались и улыбались. Так и получалось. А в конце и у неё появилась семья. А от того, что она не одна в неё вселяется вера дальше освещать путь!
4 задание. Тип речи данного текста повествование, потому что, идёт диалог между луной и звёздочкой, а также между звёздочкой и человеком. Они разговаривают, ведут диалог между собой.
Думаю, пойдёт.