1. Отметь предложение, в котором средством выразительности речи является(-ются) эпитеты.
1) Но почему иногда тосковала она? В какие дали, к кому тянуло её?
2) Я видел её прозрачные от обильного света глаза, её губы, которые будто влюблённо произносили молитву, говорили о когда-то молодой грусти этому утру, солнцу, плещущему арыку.
3) Однажды услышал я, что она плакала за ширмой, свернувшись калачиком на диване, и бросился к ней, закричал: «Мама, не надо!».
4) И я ходил по кабинету, стонал, кусал губы, чтобы одной болью заглушить другую, не зная, чем ей, облегчить её страдания.
2. Отметь предложение, в котором художественным средством является(-ются) метафоры.
1) Фиолетовый сумрак декабрьской ночи сквозь залепленное снегом окно, вкрадчиво-дремотно пощёлкивало в тишине электрическое отопление.
2) Я вдруг отчётливо вспомнил утренний разговор с мюнхенским издателем и стал газеты.
3) И лишь тогда я понял, почему издатель по меня эту газету.
4) Затем, после осторожного молчания: «Пусть изложит письменно во Найди предложение, в котором художественным средством является(-ются) эпитеты.
1) Теперь она замерзала там, на ветру, на морозе — и не проходило ощущение совершённого предательства.
2) Он вышел из натопленной конторки, чтобы совершить последнее — передать ключ от зажигания перегонщику, молодому парню в полушубке, из овчинного воротника которого виднелось сизое, озябшее личико с мокрым носом и посинелыми губами.
3) И он думал, как влюблён был в неё много лет, как она верна была ему: весело сверкая на солнце окнами, катила по дорогам, красуясь, кокетничая со встречными машинами, и редко сердилась на него, когда был неосторожен, резок в обращении с ней.
4) Не говоря ни слова, он отдал ключ от зажигания перегонщику, и машина заработала, неуверенно тронулась задним ходом, будто ещё не понимая, что случилось, куда её ведут.
4. Укажи предложение, в котором художественным средством является(-ются) метафора.
1) Но отчего же, почему же, как заслышу я скрип коростеля за речкой, дрогнет моё сердце.
2) Все люди справляют праздник и пекут из теста фигурки этой птицы, как у нас, на Руси, пекут жаворонков к их прилёту.
3) Птица коростель во французском старинном городе считается священной.
4) Лишь один город попадает на пути этих птиц — небольшой древний город на юге Франции.
5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1) На высоких малиновых головках чертополоха дрожали крыльями коричневые бабочки.
2) Корабельные сосны высоко над головой шумели хвоей, между их могучими стволами, как резвящиеся у родительских коленей дети, молодые сосны распушили ветки.
3) По неглубокому овражку бежал чистый ручей, видно, где-то выше пробился на поверхность земли ключ.
4) Но монастырь был тих и неприветлив.
1) № 2) Я видел её прозрачные от обильного света глаза, её губы, которые будто влюблённо произносили молитву, говорили о когда-то молодой грусти этому утру, солнцу, плещущему арыку.
2) № 1) Фиолетовый сумрак декабрьской ночи просачивался сквозь залепленное снегом окно,
3) № 4) Не говоря ни слова, он отдал ключ от зажигания перегонщику, и машина заработала, неуверенно тронулась задним ходом, будто ещё не понимая, что случилось, куда её ведут.
4) № 1) Но отчего же, почему же, как заслышу я скрип коростеля за речкой, дрогнет моё сердце.
5) № 2) Корабельные сосны высоко над головой шумели хвоей, между их могучими стволами, как резвящиеся у родительских коленей дети, молодые сосны распушили ветки.
Объяснение:
Эпитеты. метафоры м сравнения подчёркнуты.