В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Anna080811
Anna080811
04.05.2021 14:17 •  Русский язык

1.Первый стихотворный отклик на события Великой Отечественной войны. 1) «Священная война» В. Лебедева-Кумача,
2) «Василий Теркин» А.Твардовский,
3) «До свиданья, мальчики» Б.Окуджава.
2. Кого В. Быков назвал «убитым поколением»?
1) те, кто был убит до войны,
2) начинающие поэты, студенты, которые ушли на войну, почти ничего не успев напечатать,
3) те, кто погиб после войны.
3. Жанры стихотворений, появившиеся во время Вов:
1) заклинание, плач, ода, новелла,
2) плач, клятва, , элегия,
3) заклинание, проклятье, плач, клятва.
4. Какой стала поэзия в первый период войны?
1) агитационной, мобилизующей,
2) агитационной, интригующей,
3) сентиментальной, любовной.
5. Тема повести «Сотников» В.Быкова?
1) трудовой подвиг народа
2) нравственного выбора человека
3) «Любовь – обманная страна».
6. Главные герои повести «Сотников» В.Быкова:
1) Сотников, Раскольников,
2) Сотников, Рыбак,
3) Сотников, Васков.
7. Тема повести «А зори здесь тихие» Б.Васильева?
1) трудовой подвиг народа
2) «Умру человеком, а ты будешь жить скотом»
3) «У войны не женское лицо»
8. Назовите строку с героями повести Б.Васильева «А зори здесь тихие»:
1) Сотников, Рыбак, Демчиха, староста, девочка Бася.
2) Старшина Васков, Лиза Бричкина, Соня Гурвич, Галя Четвертак, Женя Комелькова, Рита Осянина.
3) Сашка, ротный, комбат Толик, лейтенант Володя
9. Главный герой этого произведения после боя под городом Ржевом снял с убитого немца валенки для ротного:
1) Повести «А зори здесь тихие» Б.Васильева,
2) Повести «Сотников» В.Быкова,
3) Повести «Сашка» В.Кондратьева.
10. Как критики называли прозу Кондратьева?
1) задушевной,
2) сентиментальной,
3) ржевской.
11. Сначала пулеметчик, а затем командир взвода разведки, этот поэт от Вязьмы до Берлина. Был тяжело ранен. Награжден орденом Красной Звезды, медалями. В конце ноября 1945 г. с эшелоном демобилизованных вернулся в Москву, где началась нелегкая литературная работа: переводы, работа на радио, создание литературных композиций. Кто это?
1) Д.Самойлов,
2) Б.Окуджава,
3) А.Твардовский.
12. Какой мотив звучит в стихотворениях Д.Самойлова о войне?
1) подвига солдат,
2) трудового подвига народа в Великую Отечественную войну,
3) преодоления войны и смерти жизнью.
13. «Ах, война, что ж ты сделала, подлая…» Откуда эти строки?
1) «Бери шинель – пошли домой»
2) «А мы с тобой, брат, из пехоты...»,
3) «До свидания, мальчики».
14. Назовите строку со стихотворениями Б.Окуджавы:
1) «Бери шинель – пошли домой», «А мы с тобой, брат, из пехоты...», «До свидания, мальчики».
2) «В этой роще березовой...», «Ласточка», «Не позволяй душе лениться…».
3) «Ночью все раны больнее болят...», «Я знаю, никакой моей вины...», «Лежат они, глухие и немые...».
15. Поэт подчеркивал, что в послевоенные годы его душу переполняло вынесенное из фронтовой жизни чувство, которое можно было бы определить как «вечный долг живых перед теми, кто отдал жизнь за общее дело, невозможность забвения и неиссякаемое ощущение как бы своего присутствия в них, а их – в себе». Кто этот поэт?
1) Д.Самойлов,
2) А.Твардовский,
3) В.Высоцкий.
16. Эта поэма имеет подзаголовок «Книга про бойца», в которой автор стремится создать правдивую летопись войны, своеобразную энциклопедию фронтовой жизни. Главный герой – простой солдат, деревенский парень, вставший на защиту своей Родины. Он человек из народа, близкий тем бойцам, которые читали поэму где-нибудь на фронте в редкие свободные минуты. На все руки, гармонист, балагур – и за это его любят и ценят однополчане. Назовите это произведение:
1) «Лежат они, глухие и немые...»,
2) «До свидания, мальчики»,
3) «Василий Теркин».
17. Автор стихотворений о войне, которого в детстве постоянно приглашали танцевать на «военных свадьбах»:
1) Е.Евтушенко,
2) В.Высоцкий,
3) Д.Самойлов.
18. Это стихотворение Е.Евтушенко было написано в 60-е гг, когда мир стоял на грани новой войны, холодной войны с Европой и США:
1) « о штрафном батальоне»,
2) «Хотят ли русские войны?»,
3) « о военных летчицах».
19. Про его песни говорят, что такие песни мог написать только человек, который сам был на войне, пережил и выстрадал все, о чем говорит в своих стихах. Но когда шла война, он был еще ребенком. На это он отвечал : «У всех у нас совесть болит из-за того, что мы не приняли участия в войне. Я вот отдаю дань тому времени своими песнями. Это почетная задача – писать о людях, которые воевали». Кто этот поэт?
1) Б.Окуджава,
2) В.Высоцкий,
3) А.Твардовский.
20. Назовите произведения В.Высоцкого:
1) «Черные бушлаты», «О моем старшине», «Их восемь, нас двое...», «Штрафные батальоны».
2) «Бери шинель – пошли домой», «А мы с тобой, брат, из пехоты...», «До свидания, мальчики».
3) «Ночью все раны больнее болят...», «Я знаю, никакой моей вины...», «Лежат они, глухие и немые...».

Показать ответ
Ответ:
vanyaburundukov
vanyaburundukov
05.04.2020 14:17

16. Предложение с простым глагольным сказуемым.

    А) ДАВАЙ под лодку ЗАЛЕЗЕМ. (повелит. накл.)

17. В таком предложении составное глагольное сказуемое:

    Б) Мои хладеющие руки тебя СТАРАЛИСЬ УДЕРЖАТЬ.

18. Предложение с составным именным сказуемым.

    С) Брови её БЫЛИ СДВИНУТЫ.

19. Предложение, в котором неопределенная форма глагола выступает в роли дополнения:

    Б) Стендаль научил меня (чему?) ПОНИМАТЬ войну.

20. В таком предложении неопределённая форма глагола выступает в роли обстоятельства:

    А) На юг я приехал (зачем?) РАБОТАТЬ над книгой.

21. Объясните постановку запятой в предложении «Туча на севере казалась неподвижной, но часто подергивалась золотым блеском»

   А) При однородных членах предложения.

22. Предложение с однородными определениями.

    Б) Я буду тогда обладать истиной ВЕЧНОЙ, НЕСОМНЕННОЙ.  

0,0(0 оценок)
Ответ:
seitzhan1
seitzhan1
12.03.2022 00:48

Ночью Незнайка и Козлик спали плохо. Им обо-

им снились страшные сны. Незнайке снилось, что

его преследуют какие-то жулики, от которых он

прятался на пыльном чердаке или в тёмным подва-

ле. Наконец он спрятался в пустую бочку, но в

это время кто-то стал наполнять бочку мазутом.

Незнайка хотел вылести из бочки, но тут чья-то

рука цепко схватила его за волосы и не деквала даже

высунуть голову наружу. Чувствуя, что скоро он

может захлебнутся в этой чёрной вонючей жид-

кости, Незнайка сделал отчаянное усилие... и про-

снулся. Убедившись, что находится не в бочке, а дома

в постел.., Незнайка снова хотел заснуть. Вдруг он

увидел, что окно беззвучно открылось и в него лезут

какие-то подозрительные личности в клетчатах кеп-

ках и с пистолетами в руках.

(По Н. Носову «Незнайка на Луне»)

1. Подчеркните грамматические основы в предложении.

(Незнайка хотел вылести из бочки, но тут чья-то

рука цепко схватила его за волосы и не деквала даже

высунуть голову наружу).

2. Выпишите из текста существительные 2-ого и 3-его склонения.

3. Выполните разбор двух существительных (нарицательное и собственное) из ПРЕДпоследнего предложения.

 

Объяснение:

 

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота