(1) Под ногами мягким мохнатым ковром лежит мох. (2) Оран- жевые и жёлтые солнечные ягоды рассыпались по моховой поляне.
(3) Это морошка.
(4) Жёлтые — спелые, оранжевые вот-вот созревают. (5) Ягода
морошки немного похожа на белую малину. (6) Как будто маленькие
малинки растут среди мха. (7) Но морошка не такая сладкая и души-
стая, как малина. (8) И всё-таки морошку на малину я не променяю!
(9) Северный у неё вкус, таёжный, и сравнить его можно разве что
со вкусом росы.
(10) Морошка вобрала в себя всю свежесть сырого леса, всю сла-
дость мохового болота. (11) Свежести оказалось много, а сладости —
чуть-чуть. (12) Когда ты устанешь после долгого пути, она покажется
тебе прохладным мёдом.
7. Составь и запиши план из трёж пунктов.
. Количественные числительные обозначают количество предметов при счёте (два стола, сто рублей) или отвлечённое число (два, сто) и отвечают на вопрос сколько?
К собирательным числительным относятся: двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро. Некоторые учёные относят к собирательным числительным слова ОБА, ОБЕ, которые по значению близки числительному «два». Другие считают эти слова указательными местоимениями со значением «и тот и другой». Единства мнений по поводу этих слов нет.
Собирательные числительные, употреблённые без существительных, обозначают совокупность лиц: Семеро одного не ждут, Боливар двоих не снесёт.
Вот спросила я у взрослых Улыбаются и пожимают плечамиВ нашей семье не очень-то любят Толстого.Мама говорит, что слишком много "воды". Любимый ею Чехов, она говорит, написал бы этот роман в книжку, толщиной в сантиметр. И всё бы там было, и все бы его поняли. Краткость- сестра таланта. У Толстого столько ненужных описаний природы, текста на французском... Всё это хочется читать через строчку, а то и через страницу. ( я пишу со слов мамы) И Наташа Ростова взбалмошная глупая девчонка. Вроде бы не ребёнок, а высказать мысли толком не умеет: Ах да ох! Что за чудо, что за прелесть...Потом , уже повзрослевшая, тоже вертихвостка, не знающая, чего хочет от жизни.
В общем,о той войне можно прочесть и другие произведения. О аристократическом дворянстве и помещичьей России -тоже. В школе читать этот роман рановато. Кому захочется, могут прочесть его в более зрелом возрасте.