1. популярная песенка «с чего начинается родина». (2) перечисляются разные факты и вещи, с которых родина якобы могла бы начаться: футбольный мяч, пенье птички, школьный двор и что-то еще другое. (3) но существует большая разница между родными местами и той родиной, которую мы пишем всегда с заглавной буквы. (4) поэт алексей смольников рассказывает о себе и о том городке, где он родился: « никогда не чувствовал волнения, подъезжая к этому городку, меня увезли оттуда двухлетним. (5). моими стали другие берега — обские и иртышские». (6) получается: где родился, там и родина. (7) да нет же, не родина, а родные места. (8) ибо как же быть тогда, например, с армянами-репатриантами, которые плакали, возвратившись на землю своих предков, которую сами они никогда не видели. (9) можно не чувствовать волнения, подъезжая к городку, из которого увезли двухлетним, но будешь волноваться, подплывая с чужбины к никогда не виденным берегам либо охотского моря. (10) ни с какого футбольного мяча и скворца родина начинаться не может. (11) любовь к родным местам действительно возникает по мере накопления личных жизненных впечатлений. (12) любовь же к родине и само чувство родины возникает и сотворяется по мере проникновения в ту культуру, в сокровищницу понятий и чувств, преданий и сказок, песен и языка, поэм и архитектуры, легенд и старины, городов и подвигов, которые родина сотворила за все предшествовавшие века своего существования, своей (в. солоухин). прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного вами в 9 текста. в этом фрагменте анализируются языковые особенности текста. вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка, ниже. отрывок в. солоухина откровенно полемичен. фактически текст построен на противопоставлении. автор широко использует изобразительные возможности синтаксиса, главный прием(вставить) , когда сначала озвучивается точка зрения оппонентов (автора песни «с чего начинается родина», поэта михаила матусовского, а затем только своя). делается это трижды. в целом предложения невелики по объему, синтаксис несложен. но вот в конце текста, в последнем абзаце, на нас обрушиваются (вставить). здесь много экспрессивных (вставить)разных частей речи: и существительных, и глаголов, и местоимений. для выражения своего отношение к точке зрения, с которой он не согласен, автор использует (всавить). это видно уже из первого предложения, где мы встречаем словосочетание со связью согласование: подчеркивает невысокую оценку автора, а определяемое существительное (всавить) подтверждает это. список терминов: 1) эпитет 2) антонимы 3) существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом 4) ирония 5) антитеза 6) ряды однородных членов 7) синтаксический параллелизм 8) экспрессивный повтор 9) риторический вопрос 10) восклицательные предложения
1) - 7
2) - 6
3) - 8
4) - 4
5) - 3