1. прочитайте басню «ворона и лисица». какое правило речевого воздействия эффективно использует лиса? какие приемы речевого воздействия она применила? каких целей достигла лиса и было ли общение эффективным? ворона и лисица вороне где-то бог послал кусочек сыру. на ель ворона взгромоздясь, позавтракать было совсем уж собралась, да призадумалась, а сыр во рту держала. на ту беду лиса близехонько бежала; вдруг сырный дух лису остановил. лисица видит сыр, лисицу сыр пленил. плутовка к дереву на цыпочках подходит, вертит хвостом, с вороны глаз не сводит, и говорит так сладко, чуть дыша: «голубушка, как хороша! ну что за шейка, что за глазки! рассказывать, так, право, сказки! какие перышки! какой носок! и, верно, ангельский быть должен голосок! спой, светик, не стыдись! что, ежели, сестрица, при красоте такой и петь ты мастерица, ведь ты б у нас была царь-птица! » вещуньина с похвал вскружилась голова, от радости в зобу дыханье сперло, и на лисицыны слова ворона каркнула во все воронье горло. сыр выпал – с ним была плутовка такова. (и.а. крылов) 2. придумайте краткий эффективный диалог для следующей коммуникативной ситуации: вы просите родителей купить вам новый компьютер (разыграйте эту ситуацию в группе). какие аргументы и какие речевого воздействия лучше в этом случае применить?
-Вот и осень на порог говорила бабушка, поглядывая в нахолодившие к утру , потное окно, на сизые крыши.
Особенно меня радует золотая осень, когда каждое растение становится ювелирным изделием. Когда лавина красок ложится на бескрайние просторы России. Леса и поля превращаются в сказочные места, где каждый листочек, каждый кустик имеет свою палитру ярких цветов.
Солнечные дни радует глаз. Плавно летающие паутинки, словно продолжение солнечных лучей, опутывают деревья и дома. На еще зеленой траве застыли вчерашние капли дождя, переливающиеся как бриллианты. Природа спокойна. Нет никаких резких движений. Ни ветерка. Лишь изредка с дерева упадут два-три листочка- и снова покой. Но вот по небу плыли облака и поднялся озорной ветер. Он срывал наряды с деревьев и кружил их в разноцветном вихре. Красный, бардовый, золотой,- все это мелькало перед глазами, а потом ложились на землю лоскутными одеялами
Осень прекрасна!
5) Наступил сентябрь. 3)Листва с деревьев уже опала. 8) Издалека видны краснобокие яблоки и желтоватые груши. 1) порой они с глухим стуком падают на землю. 6) В саду стоит сладковатый запах от перезревших и растрепавшихся от удара на землю плодов.
10) Пришла пора пиршества для предприимчивых грачей. 2)Никакие чучела и другие страшилки не могут отвадить птиц от сада. 4)Они сначала в нерешительности кружатся над яблонями и грушами, а потом опускаются чёрной тучей на ветки.
12) Нет с птицами сладу! 7) В такую минуту кажется, что садом случилась какая то страшная беда. 11) Уж не злой сказочный дух по саду? 9) Плоды вдруг стали чёрными!