1. Прочитайте предложения. Выпишите сначала смыслоразличительные частицы, укажите их значения. Затем выпишите формообразующие частицы. 1) На террасе было пусто, и только платок матери, забытый на скамейке, одиноко валялся. 2) «Вы разве смеете на меня так кричать и ругать меня?» — с Тёма. 3) Директор терпеливо слушал взгляды матери на воспитание, какие именно цели она преследовала, слушал, скрывая свои чувства. 4) Плакала и Таня, сидя тут же на стуле. 5) Даже в голосе его теперь отдавались какие-то незнакомые, располагающие к себе нотки. 6) Они подошли к высокому белому дому, в котором помещалась гимназия, как раз в то время, когда оттуда выходили гимназисты. 7) В самой густой толпе учениц Карташёв заметил высокую стройную девушку. 8) Вот она, кажется, кричит и бранится, а не боится её Иоська. 9) «Тёма, будь умным мальчиком, ты ведь знаешь свой характер», — говорила мама. 10) Пусть Тёма так и лежит, пусть придёт в себя, надо его теперь совершенно предоставить самому себе. 11) Как жутко вдруг стало! Что там белеет вдали? (По Н. Гарину-Михайловскому)
Весна в жизни человека.
Человек начинает цвести, начинает развиваться. Он находит себя, свое место в мире. Обретает мечту, и начинает верно следовать ей. У человека появляется новые возможности и ничто его уже не сковывает и не притесняет. Он начинает верить в себя.
Лето в жизни человека.
Летом человек забывает о своих проблемах. Берет отпуска и уезжает на море. Там естественно он отдыхает от всего происходящего дома. Летом человек обретает полную свободу, больше никаких забот и хлопот на работе или дома. Летом в человеке просыпается искра огня и теплоты, появляется желание развеяться.
Осень в жизни человека
Осень очень сильно влияет на человека! Так как осенью в человеке просыпаеться вдохновение, он хочет писать стихи или сочинять разные тексты. Человеку больше хочется наблюдать за природой, собирать листья, гулять под осенним дождем, провести это прохладное время года в кругу любимых, согреть себя их теплотой. Осень чудесная пора, которая меняет человека в прекрасную сторону!
1.Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить.
2.Дочка по целым дням на перине валялась, да пряники ела, а падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то белье на речке выполощи, то грядки в огороде выполи.
3.Только он это сказал, как зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер.
4.Почки на ветвях надулись, и уже выглядывают из-под темной кожуры первые зеленые листики.
5.Не чуя под собой ног, добежала она до своих дверей — и только вошла в дом, как за окошками опять загудела зимняя вьюга, а месяц спрятался в тучи.