1. Прочитайте (прослушайте) текст 2 раза. Определите и запишите ключевые слова и словосочетания. 2. Используя ключевые слова и словосочетания, сформулируйте основную мысль текста, запишите её.
3. Составьте письменно короткий диалог, в котором определите своё понимание семейных ценностей, используя информацию и фразеологизмы (не менее двух) из прочитанного (прослушанного) текста.
Что такое для человека семья? Это в первую очередь отчий дом, полный родных и любимых людей, где можно найти успокоение и поддержку, где все живут в согласии. Это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаём свою собственную. Так устроен человек и такова жизнь.
Если присмотреться, то можно заметить, что семьи бывают разные. Бывают весёлые и счастливые, строгие и консервативные, несчастные и неполные. Почему так? Ведь это должен быть крепкий оплот, в основе которого лежит любовь мужчины и женщины.
Разные семьи имеют разные характеры, прямо как люди. Если каждый член семьи вносит свою лепту в общее дело благополучия всей семьи, при этом основываясь на своих жизненных приоритетах, то и семья, как комплекс, состоящий из отдельных личностей, связанных между собой родственными и эмоциональными отношениями, строит своё настоящее и будущее, основываясь на собственных ценностях. Семья и семейные ценности – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга.
Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи. А семья не имеет возможности существовать без основополагающих принципов, которые смогут сохранить её целостность и духовное здоровье. Семейные ценности – это отношение человека к человеку, насыщенное любовью и заботой. Мужчина и женщина, создавая союз, привносят в него каждый своё, и всё это вместе образует фундамент семейных отношений, создает атмосферу, в которой будут рождаться и расти дети. ...
4 . Прочитайте фразеологизмы, письменно объясните: а) как вы их понимаете, б) какие фразеологизмы соответствуют по смыслу данному тексту. Составьте с ними предложения. Плечом к плечу. Родиться под счастливой звездой. Как за каменной стеной.
(=== ),но( ).
Я с друзьями пошёл в кино, фильм нам очень понравился.
( ),( ).
Мы выяснили, что сердце атома -- это его ядро.
(___ )что,( ===).
И ерзает руль, и обшивка скрипит, и забраны в рифы полотна.
( ), и ( ), и ( ).
Я увидел магазин стоящий у дороги.
(__ === ),(какой отметь как прилагательное у )
1. Дверь каморки растворилась, и показался Герасим. 2. Девочка смотрела вслед улетающей птице, и слезы капали у нее из глаз. 3. Таял последний снег, текли ручьи. 4. Дикий виноград обрамляет окно, оно выглядит очень уютно.
Я очень люблю проводить время с друзьями. Вместе мы играем в разные игры, все время придумывая себе какие-нибудь интересные занятия. Мы не упускаем возможности покататься на велосипедах или поиграть в салки. Но любимой нашей игрой во все времена остается футбол. Мы играем в него в школе на физкультуре, на выходных во дворе, летом на пляже, даже зимой собираемся, чтобы погонять мяч.Игра эта очень интересная, она физическому развитию и отлично заряжает энергией. Даже когда на улице плохая погода, мы бегаем в шортах и майках и совсем не чувствуем холода. Мама, правда, иногда ругает меня за то, что прихожу в грязных вещах после игры. Но ничего не поделаешь, иногда приходится падать. Я не раз разбивал колени и локти, но это меня не пугает.
летом мы устраивали матч с ребятами из соседнего двора. Играли шесть на шесть, полную команду собрать не удалось. Но игра все равно получилась очень веселой и интересной. Мы так увлеклись, что не заметили, как наступил вечер. С гордостью могу сказать, что мы победили, хоть и с небольшим разрывом. Думаю, стоит еще собрать ребят и дать им возможность получить реванш.
Я узнал, что весной недалеко от нашей школы открывается секция футбола. Обязательно туда запишусь и друзей позову. Будет у нас настоящая команда. Может, когда-нибудь мы даже станем известными футболистами. Думаю, я бы хотел, чтобы футбол стал моей профессией.