1. прочитайте. спишите предложения, вставляя пропущенные орфограммы. (30 ) 1) мой сосед, маленький нервный человек, рассказал мне стра(н, нн)ую . 2) им, гагарам, (не)доступно насл..жденье битвы жизни; гром ударов их пугает. 3) мне, человеку в костюме босяка, трудно было вызвать его, франта, на разговор. 4)пам..ть, этот бич (не)счастных, оживляет да(же) камни м. горький) 2. спишите, подчеркивая определения и приложения. (10 ) какое общее условие обособления объединяет эти примеры? (30 ) 1) низенький и коренастый, он обл..дал страшною силой в руках. 2) поглощенный его словами, я (не)мог думать над этой загадкой. 3) (не)доум..вающий, выходкой моего спутника, я смотрел на него и молчал. 4) смотреть на нее спокойную и сильную, как большая полноводная река, пр..ятно. 5) сегодня она, в новом голубом к..поте , была особенно молода и внушительно красива. (м. горький) 3. спишите предложения, заполните пропуски авторскими одиночными приложениями: (30 ) 1) вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл – и вот сама идет … -зима. (а. с. пушкин) 2) блеснул мороз, и рады мы проказам …-зимы. (а. пушкин) 3) …-мартышка, осел, козел да косолапый мишка затеяли сыграть квартет. (и. крылов). 4) ветхая избушка вся в снегу стоит. бабушка-… из окна глядит. (а. блок)
1) Мой сосед, маленький нервный человек, рассказал мне страННую историю.
2) Им, гагарам, недоступно наслАжденье битвы жизни; гром ударов их пугает.
3) Мне, человеку в костюме босяка, трудно было вызвать его, франта, на разговор. 4)ПамЯть, этот бич несчастных, оживляет даже камни Задание
2. Спишите, подчеркивая определения и приложения. Какое общее условие обособления объединяет эти примеры?
1) Низенький и коренастый, он× облАдал страшною силой в руках.
Низенький и коренастый
2) Поглощенный его словами, я× не мог думать над этой загадкой.
Поглощённый
3) НедоумЕвающий, озадаченный выходкой моего спутника, я× смотрел на него и молчал.
Недоумевающий, озадаченный
4) Смотреть на неё×, спокойную и сильную, как большая полноводная река, прИятно.
спокойную и сильную
5) Сегодня она×, в новом голубом кАпоте , была особенно молода и внушительно красива.
она×, в новом голубом кАпоте
Все обособленные (выделенные запятыми) члены относятся к личным местоимениям.
× - личное местоимение
Задание 3. Спишите предложения, заполните пропуски авторскими одиночными приложениями:
1) Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет ВОЛШЕБНИЦА -зима.
2) Блеснул мороз, и рады мы Проказам МАТУШКИ -зимы.
3) ПРОКАЗНИЦА - Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет.
4) Ветхая избушка вся в снегу стоит. Бабушка- СТАРУШКА из окна глядит.