1) прочитайте текст, определите его тип и стиль речи, охарактеризуйте средства связи абзацев. я шёл не торопясь, отлично зная, что пароход, по обыкновению, пойдёт с опозданием. но ещё не добравшись до конца последнего переулка, я услышал второй гудок. оставалось всего три минуты. я ринулся вперёд, сшибая встречных, как вдруг из-под самых ног с визгом и лаем вынырнул марс. он крутился желтым клубком, мчался винтом, сверля воздух своим вертлявым хвостом, прыгал, кидался на прохожих и фонари, проделывая все свои ловкие шутки, бросался к моему лицу и яростно гавкал. я был обескуражен. я готов был хватить его палкой. что было делать? вернуться обратно и ждать завтра? но мне было необходимо ехать сегодня же. я уже вижу руку капитана, протягивающуюся к свистку. я уже слышу этот свисток. я бомбой бегаю на мостике следом за марсом, и глаза всех устремлены на нас. а марс чувствует себя как дома. он уже на пароходе призывно лает, боясь, как бы не остаться одному. 2) найдите в тексте и запишите синонимы к словам устремиться, появиться, лаять. чем различаются синонимы в парах? 3) выпишите предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами. укажите их синтаксическую роль. 4) обозначьте суффиксы деепричастий. определите вид этих деепричастий. какое действие они обозначают?
Выпишите сначала словосочетания, в которых причастия являются зависимыми словами, затем - словосочетания, в которых причастия являются главными словами. Назовите причастные обороты.
А) причастия - главные слова:
родившая, вскормившая, воспитавшая нас
уцелевших от бури
заглядевшихся в воды
Б) причастия - зависимые слова (главные сущ-ные - подчёркнуты):
дрожащие огни
мать, родившая, вскормившая, воспитавшая.
уцелевших колокольчиков
замерз шие, но сохранившиеся листья
желтеЮщая нива
в преобразившейся природе
бодрящей свежести
заглядевшихся тополей
Причастные обороты подчёркнуты и выделены курсивом, главные для них слова выделены жирным шрифтом
2. Природа - это мать, родившая, вскормившая, /воспитавшая нас/, и поэтому относиться к ней нужно, как к своей матери. - 2 одиночных причастия и причастный оборот
3. Утром на поле увидел несколько /уцелевших от бури/ голубых колокольчиков . - причастный оборот
7. Мотыльки - над травой и в ветвях тополей, /заглядевшихся в воды/. - причастный оборот
1. Люблю встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге, дрожащие огни печальных деревень. - это одиночное причастие
4. Большое удовольствие доставляют мне замерз шие, но сохранившиеся листья на иве. - 2 одиночных причастия
5. Когда волнуется желтеЮщая нива и свежий лес шумит при звуке ветерка... - это одиночное причастие
6. Всё живо, всё ярко в преобразившейся природе, все полно бодрящей свежести. - 2 одиночных причастия
Климат Казахстана не может быть одинаковым
Климат Казахстана — на большей части территории резко континентальный, с большими амплитудами температур; относительно сухой. Среднегодовое количество осадков на большей части территории невелико — 100—500 мм. При этом особняком стоят среднегорные районы юга республики, где в результате температурных горно-долинных инверсий имеются обширные участки с относительно мягкими зимними условиями и большим количеством осадков, примером чего является климат Алма-Аты.
K югу от параллели 43° (в Казахстане это участки южнее линии Актау—Шымкент) климатологи выделяют в особый иранский субтропический район[1], в котором в целом доминируют хорошо прогретые массы сухого воздуха тропического происхождения. В субтропиках полностью расположены Мактааральский, Сарыагашский и Шардаринский районы ЮКО. Хотя зимняя погода в этой южной подзоне весьма неустойчива из-за периодического вторжения холодных северных масс и местных горно-долинныx явлений, она отличается средними положительными температурами в каждом из месяцев и высокими средними температурами в целом за год (от +14 °С и выше). Самая высокая среднегодовая температура наблюдается на крайнем юге Казахстана, где она достигает +15,8 °С (Мырзакент, Атакент).
Объяснение: