В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Даниил5356
Даниил5356
21.10.2020 22:47 •  Русский язык

1. Прочитайте текст. Определите, из каких частей он состоит. Укажите роль каждой части. Сформулируйте основную мысль текста Проблема роли красоты в жизни человека.
О красоте написано очень много, ею восхищались во все времена. Что же такое
красота? Невозможно дать четкое определение этому понятию. Для каждого человека
красота заключается в разных вещах. Для кого-то это бриллиантовая россыпь, нитка
жемчуга, весенний рассвет или звездная летняя полночь, а для кого-то это летучее,
хрупкое, неясное, но понятное состояние души. Или, может быть, это не состояние души,
а состояние окружающего мира? Попробуем разобраться в этом, опираясь на опыт
великой русской литературы – сказку Феликса Давидовича Кривина «Волк на елке»,
которая убеждает нас в том, что красота мира, природы может сблизить и врагов, может
изменить духовный мир людей.
Размышляя над проблемой красоты, автор использует приём аллегории -
иносказания, проводит аналогию между людьми и животными. Волк всегда в сказках
злой, и ловит зайца, а трусливый заяц от него убегает. Ф.И. Кривин с грустной иронией
пишет о людях, напоминающих злого волка и трусливого зайца, которые постоянно
конфликтуют между собой. Но именно в этой сказке писатель подчёркивает, что
непримиримые враги вдруг оказываются «рядышком – Заяц и Волк-под новогодней
ёлкой», а «внутри у них что-то переворачивалось». И заяц, и волк видят «чудо» - елку,
которая «вся искрилась снежинками, переливалась лунным светом», ее как будто «убрали
к празднику». Этими примерами автор сказки показывает, как сказочные герои
становятся восприимчивыми к красоте, восхищаются одним и тем же, потому что
«красота – это страшная сила». Ф.И. Кривин убеждает нас в том, что внешняя красота
создаёт внутреннюю гармонию и одухотворённость.
Авторская позиция в тексте выражена в аллегорической форме, через мысли Зайца
и Волка, под образами которых «спрятаны» люди. Заяц считает, что «есть на свете коечто посильнее волков», а волк думает, что «не в зайцах счастье». Так Ф.И. Кривин
подводит нас к выводу о том, что «не в деньгах счастье (а именно такая пословица
вспоминается сразу нам, читателям), а в красоте». Не достаток и деньги составляют
истинную красоту. Красота мира, красота природы, наконец, духовная красота человека
может воздействовать на него так, что он забывает обо всем на свете.
Не могу не согласиться с мнением автора в том, что «не хлебом единым жив
человек». Этому можно найти множество примеров из жизни. Красота для меня – в
вечном движении, в музыке, в природе, в человеке, невольно останавливаешься перед ней и
испытываешь самые лучшие человеческие чувства: восхищения, очарования, любви,
гордости… На мой взгляд, красота включает в себя мужественность, добро, героизм,
честность, которые, к сожалению, не ценятся в современном мире. Люди в погоне за
привлекательной внешностью забывают о внутренней красоте человека, о его
положительных качествах характера. Конечно, прекрасно когда человек красив и внешне, и
душой. Но если делать выбор, то внутренняя красота человека гораздо важнее. Не зря
гласит пословица: «С лица воду не пить». Человек должен быть красив делами и
поступками. В художественной литературе мы встречаем героев, которые не наделены
особенной внешней красотой, но внутренний свет делает их в глазах окружающих самыми
красивыми. Например, Наташа Ростова в романе-эпопее «Война и мир» при внешней
некрасивости наделена лучшими чертами характера - добротой и отзывчивостью или Соня
Мармеладова из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», в образе которой
воплощены лучшие качества человека: жертвенность, веру, любовь и целомудрие.
Итак, подводя итог вышесказанному, хочется обратить внимание на то, что многие
писатели и поэты подчёркивают, что только истинная красота мира и природы,
внутренняя красота человека изменить взгляды на жизнь, само отношение к
жизни. Красота может от одиночества. Как тут не вспомнить слова Л.Н.Толстого,
что «красота мир»!

Показать ответ
Ответ:
lilyagoz89
lilyagoz89
02.03.2020 08:40

1.гений – о гении, натрий – о натрии, радий – о радии, Василий – о Василии, Юрий – о Юрии, отделение – в отделении, возвращение – по возвращении, содействие – при содействии; армия – к армии, об армии; линия – по линии, на линии; станция – к станции, на станции; Болгария – по Болгарии, в Болгарии; Мария – к Марии, о Марии.

2. об уменье, в цветении – в цветенье, о многословии – о многословье, о Наталии – о Наталье, к Марии – к Марье.

                                                                                                                                                                                                                                                                           

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Иван199928
Иван199928
14.11.2021 04:32

Окончание постройки существующего каменного храма относится к 1701 г. По преданию, он был построен калужским земским старостой Иваном Кирилловичем Коробовым. Название храма связано с топографическими особенностями города — слово «верх» на местном крестьянском наречии означало овраг, следовательно, прибавление «за верхом» означает «за оврагом».

Двухэтажный каменный храм с шатровой колокольней издалека привлекает внимание стройностью пропорций и богатыми архитектурными деталями. Он выполнен в стиле построек времен Алексея Михайловича или в стиле «московского барокко». Корпус и наружная отделка сохранились почти полностью. Храм пятиглавый, имеет форму полукорабля, высотой около 43 м, длиной чуть более 32 м, по бокам верхнего этажа — галереи, покоящиеся на четырех романских арках, через которые проходит свет в окна нижнего этажа. Галереи сначала были открытыми, но в конце 1776 г. покрыты кровлей, которая держится на пяти четырехугольных колоннах с каждой стороны. После Великой Отечественной войны галерея была полностью застеклена. На галереи и в храм второго этажа ведут с обеих сторон лестницы, перила которых образуют балюстраду из балясин с кубиками. Главный вход в нижний храм был «из-под колокольни», о чем свидетельствует арка в первом ярусе колокольни, ныне заложенная.

Наружные стены верхнего храма украшены крестами. Храм обведен зубчатым поясом в пять кирпичей на угол. В стенах верхнего храма есть голосники. Кровля храма четырехскатная, увенчанная пятью главками. Кокошники в верхней части фасадов четверика укреплены раковинообразными вставками. Просторный алтарь сохраняет традиционную трехапсидную форму, но более сглаженную. Отделка дверей как в нижнем, так и в верхнем храме, выполнена в русском стиле из мячковского камня. Двери остаются в неприкосновенности, раскрашенными, как были.

Верхний этаж занимает всего один придел — во имя Воздвижения Креста Господня. В нижнем этаже 3 придела: главный — во имя великомученика Георгия Победоносца, южный — во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали» и северный — во имя Иоанна Предтечи. Южный и северный приделы в нижнем храме были устроены в 1824 г. Верхний храм расписан, как показывает надпись в алтаре и на стенах, в 1766-1767 гг. В 1880-1881 гг. она была промыта и подновлена, с сохранением древнего канона. Позднее ее также неоднократно подновляли, так что сейчас трудно судить о качестве росписи 20-х гг. XVIII в. Нижний храм был расписан в начале XX в. Трапезная часть нижнего храма вновь расписана в 1999 г. иконописцами Калужской епархии.

Пятиярусный иконостас верхнего храма относится к 1770-1780 гг.  Большинство икон в иконостасе верхнего храма, были написаны специально для него. В нижний же храм, по окончании строительства каменного собора, иконы для трехъярусного иконостаса были перенесены, по преданию, из прежнего деревянного храма. И если судить по двум реставрированным иконам нижнего храма — великомученика Георгия Победоносца и великомученицы Параскевы Пятницы, датируемым специалистами концом XVI — началом XVII вв. — то это предание можно считать достоверным.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота