1. Прочитайте текст (по рассказу Л.Н.Толстого «Сила детства»). Раскройте скобки, вставьте недостающие знаки препинания. Выполните послетекстовые задания.
(1) Огромная толпа народа вела по улице связа(н,нн)ого человека. (2) Человек этот высокий прямой шел твердым шагом высоко поднимая голову. (3) На красивом мужестве(н,нн)ом лице его было выражение пр..зрения и злобы к окружающим его людям.
(4) Это был человек в войне народа против власти всегда воюющий на стороне власти. (5) Его холодно улыба..щегося на крики и равнодушно пожимающего плечами схватили теперь и вели на казнь.
1. Выпишите словосочетание со связью примыкание из предложения 3.
2. Выпишите грамматическую основу из предложения 5.
3. Выпишите из текста составное именное сказуемое.
4. Выпишите из текста сравнение, выраженное существительным в творительном падеже.
5. Выпишите из текста неоднородные определения.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания
Синее спокойное озеро в глубокой раме гор, окрылённых вечным снегом, тёмное кружево садов пышными складками опускается к воде, с берега смотрят в воду белые дома. Кажется, что они построены из сахара, и всё вокруг похоже на тихий сон ребёнка.
Серая лента дороги брошена в тихое ущелье гор, дорога мощена камнем, но кажется мягкой, как бархат, хочется погладить её рукой.
Определите стиль текста и тип речи
Стиль - художественный
Тип речи - описание