1.Прочитайте текст Я сидел в березовой роще осенью, около половины сентября. С самого утра перепадал мелкий дождик, сменяемый по временам теплым солнечным сиянием; была непостоянная погода. Небо то все заволакивалось рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищалось на мгновение, и тогда из-за раздвинутых туч показывалась лазурь, ясная и ласковая... Я сидел и глядел кругом, и слушал. Листья чуть шумели над моей головой; по одному их шуму можно было узнать, какое тогда стояло время года. То был не веселый, смеющийся трепет весны, не мягкое шушуканье, не долгий говор лета, не робкое и холодное лепетанье поздней осени, а едва слышная, дремотная болтовня. Слабый ветер чуть-чуть тянул по верхушкам. Внутренность рощи, влажной от дождя, беспрестанно изменялась, смотря по тому, светило ли солнце или закрывалось облаками; она то озарялась вся, словно вдруг в ней все улыбалось... то вдруг опять все кругом слегка синело: яркие краски мгновенно гасли... и украдкой, лукаво, начинал сеяться и шептать по лесу мельчайший дождь. Листва на березах была еще почти вся зелена, хотя заметно побледнела; лишь кое-где стояла одна молоденькая, вся красная или вся золотая... Ни одной птицы не было слышно: все приютились и замолкли; лишь изредка звенел стальным колокольчиком насмешливый голосок синицы.
1) Определите тему текста
- Накрапывал мелкий дождик
- Дивная пора в березовой роще
- Птиц не слышно более
2) Определите эпитет в тексте
- Внутренность рощи, поздняя осень
- Листья шумели, кругом синело
- Ясная лазурь, мягкое шушуканье
3) Определите олицетворение
- Слабый ветер, дремотная болтовня
- Листья шумели, листья шушукались
- Птиц не слышно, звенел колокольчик
4) Определите сравнение
- Голос синицы звенел как стальной колокольчик
- Яркие краски мгновенно гасли
- Листва заметно побледнела
Рождение ребенка в казахской семье - счастье. С первых дней жизни младенца и до года проводится много ритуальных действий, чтобы уберечь дитя от злых чар и передать силу рода. Обставленные красиво и щедро, они становятся настоящими праздниками семьи.
Обычай бесик салу (Бесікке салу) - укладывание младенца в колыбель на третьи-пятые сутки после отпадения пуповины. Этот ритуал проводит вторая мать (кiндiк шеше). Она кладет дитя в люльку, накрывая ритуальными вещами, к которым при рождении мальчика добавляются нагайка, узда и нож, а девочке - зеркальце и расческа, чтобы росла красивой.
Обычай разрезания пут (Тұсау кесу) проводит самая энергичная и многодетная мать в ауле в те дни, когда ребенок начинает ходить. Она специальным ножом рассекает черно-белый шнур, соединяющий ножки ребенка, чтобы придать его походке силу и скорость.
Не только щедрые дары и угощения привлекают гостей на детские праздники. В этих обычаях скрыта многовековая мудрость народа, несущая в себе силу и процветание новому поколению.
Объяснение: :) надеюсь
ТОНКИЕ:
1 Кто подарил Алёше перо?
2 Почему Алёше поставили 2
3 Кто попросил Алёшу дать перо?
4 Какое было перо?
5 Как звали Алёшину учительницу?
ТОЛСТЫЕ:
1 Объясните зачем Алеше подарили перо?
2 Дайте 3 ответа что было особенного в пере?
3 В чем различия между обычным пером и и пером Алёши?
4 Мог ли Алёша выучить уроки?
5 Как вы считаете правильно ли сказала Алёшина учительница?
Объяснение:
Тонкие вопросы всегда:
Кто? Что? Когда? Как звали… ? Было ли… ?
толстые вопросы всегда:
Дайте три объяснения, почему… ? Объясните, почему… ? Почему вы думаете… ? Почему вы считаете… ? В чём различие… ? Предположите, что будет, если… ? Что, если… ? Может… ? Будет… ? Мог ли… ? Согласны ли вы… ? Верно ли….
СДЕЛАЙТЕ ЛУЧШИМ ОТВЕТОМ