1. прочтите текст и дайте ему свое название. 2. выпишите из текста сложносочиненные предложения. составьте их схемы, определите значение союзов. 3. выпишите из текста сложноподчиненные предложения, составьте их схемы и определите значение придаточных предложений. 4. выпишите предложение с прямой речью и замените прямую речь косвенной. составленное предложение с косвенной речью запишите. 5. выпишите предложение с косвенной речью и замените ее прямой речью. составленное предложение с прямой речью запишите. 6. выпишите из текста по три словосочетания со связи: согласование, , примыкание. разберите их. 7. выпишите предложение со значением цели. переделайте его в простое предложение с тем же значением и запишите. 8. выпишите предложение с обращением. 9. выпишите предложение с вводным словом и определите его значение. 10. выпишите предложение с причастным оборотом. 1. в день празднования наурыза ранним утром народ выходил в степь. 2. мужчины брали с собой лопаты и кетмени а женщины несли курт творог молоко вареное мясо. 3. мужчины приводили в порядок ближайшие родники. 4. они свято выполняли народный завет: «если увидишь ручей очисти его русло». 5. вокруг родников старики сажали деревья. 6. при этом говорили, что от предков пусть лучше останется в наследство лес, чем скот. 7. женщины низко склонялись в поклоне перед восходящим светилом. 8. «, мать-солнце! »- они его. 9. «мать-земля, густо покрытая растениями, щедро подари нам изобилие! » - с этой они по обычаю лили в родник масло, а саженцы опрыскивали молоком. 10. большое значение в день праздника придавалось тому как восходит солнце. 11. если оно было кроваво-красным то в году следовало ожидать много смертей, и войн. 12. блеклое, бесцветное солнце было приметой дождливого года. 13. по сведениям, в древности на празднике наурыз обязательно приносили в жертву быка а к обеду в середине аула водружали огромный котел и разводили под ним огонь.
1. "Праздник наурыз"
2. (Я дам только номера предложений, выпишешь сам) - 2, 9, 11, 13.
3. (Так же, выпишу номера и схемы) - 6, схема: [ = ] , что [ = - ]
4. Прямая речь - речь без союзов, переводим в косвенную с ними...
4.(1) В день празднования наурыза ранним утром, а народ выходил в степь.
4.(3) И мужчины приводили в порядок ближайшие родники.
4.(4) Они свято выполнили и народный совет: "".
4.(5) Зато вокруг родников старики сажали деревья.
4.(7) Женщины едва низко склонялись в поклоне перед восходящим светилом.
4.(8) "" - словно приветствовали они его.
4.(10) И большое значение
4.(12) Блеклое и бесцветное солнце
5. ТУТ НАОБОРОТ, ИЗБАВЛЯЕМСЯ ОТ СОЮЗОВ!5.(2) Мужчины брали с собой лопаты, кетмени, женщины несли курт, творог, молоко, вареное масло.
5.(6) При этом говорили предки пусть лучше останется в наследство лес, чем скот.
5.(9) «Мать-Земля, густо покрытая растениями, щедро подари нам изобилие!» - с этой они по обычаю лили в родник масло, саженцы опрыскивали молоком.
5.(11) Если оно было кроваво-красным в году следовало ожидать много смертей, пожаров и войн.
5.(13) По историческим сведениям, в древности на празднике наурыз обязательно приносили в жертву быка, к обеду в середине аула водружали огромный котел, разводили под ним огонь.