(1) Радушие семьи Житковых изумляло меня. (2) Оно выражалось не в каких-нибудь слащавых приветствиях, а в щедром и неистощимом хлебосольстве. (3) Приходили к Степану Васильевичу какие-то обтёрханные, молчаливые, пропахшие махоркой, явно голодные люди, и их без всяких расспросов усаживали вместе с семьёю за длинный, покрытый клеёнкой стол и кормили тем же, что ела семья. (4) А пища у неё была простая, без гурманских причуд: каша, жареная скумбрия, варёная говядина. (5) Обычно обедали молча и даже как будто насупленно, но за чаепитием становились общительнее, и тогда возникали бурные споры о Льве Толстом, о народничестве. (6) Кроме литературы, в семье Житковых любили математику, астрономию, физику. (7) Смутно припоминаю какие-то электроприборы в кабинете у Степана Васильевича. (8) Помню составленные им учебники по математике, они кипой лежали у него в кабинете.
(9) Очень удивили меня отношения, существовавшие между Степаном Васильевичем и его сыном Борисом: то были отношения двух взрослых, равноправных людей. (10) Борису была предоставлена полная воля, он делал что вздумается - так велико было убеждение родителей, что он не употребит их доверия во зло. (11) И действительно, он сам говорил мне, что не солгал им ни разу ни в чём.
(12) Раньше я никогда не видывал подобной семьи и лишь потом, через несколько лет, убедился, что, в сущности, то была очень типичная для того времени русская интеллигентская трудовая семья, каких было немало в столицах и больших городах, щепетильно честная, чуждая какой бы то ни было фальши, строгая ко всякой неправде. (13) В ней не было ни тени того, что тогда называли мещанством, и этим она была не похожа на все прочие семьи, которые довелось мне в ту пору узнать. (14) Живо помню, с каким восхищением я, тринадцатилетний мальчишка, впитывал в себя её атмосферу.
(По К.И. Чуковскому)
С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на читательский опыт, знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст, (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём . Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Русские легенды уверяют, что однажды Зима с Ветром и Стужей решила, что не пустит на землю Весну.(2) Все цветы, испугавшись Зимы, поникли, а подснежник, напоминающий снежную серёжку, выпрямив стебелёк, смело расправил лепестки.(3)Когда солнце заметило подснежник, оно согрело землю и открыло дорогу Весне.
(4)Итак, подснежники ,вестники весны ,первыми вступают в единоборство с суровой зимой.(5) Внезапно появляющиеся среди снега, они, зацветая, представляют удивительное зрелище;кажется, что на землю набросили белое кружевное одеяло, сотканное из пушинок снегопада и из бликов маленьких ослепительно белых цветов.(6) Расцветая в окружении снегов, подснежник ,первая песня весны, напоминает, конечно, снежинку.
(7) Как только осядут снега и появятся проталины, подснежник выставляет любопытный венчик и , раскачиваясь на тонком стебельке, начинает подпевать ручейкам.(8) Люди говорят, что если прислушаешься, то услышишь звон его прозрачных колокольчиков. (9) Они звенят, чтобы разбудить природу, которая спит крепким сном.
(10) Утром подснежник поднимается живым фонариком навстречу теплу, вечером же он наклоняется и прячет «снежную каплю» под защиту снега.
(11) Благодарим тебя, первый весенний цветок, за то, что ты украшаешь нашу жизнь.
По больше объяснений Следить Отметить нарушение Ggsgj 8 минут назад
ответы и объяснения
Объяснение: