В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
DiModDi
DiModDi
20.11.2021 12:26 •  Русский язык

1 Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания,
найти главную и придаточную части, обозначить средство связи и определить его
вид. Определить и обозначить, к чему относится придаточная часть. Определить вид
придаточной части.
Я взбежал по маленькой ле(с,ст)нице которая вела в светлицу и в первый раз (от)роду
вошел в комнату Марьи Ивановны. (Пушкин)
Я ост_новился в гости(н,нн)ице где ост_навливались все проезжие. (Лермонтов)
А та что сейчас танцу_т непреме(н,нн)о будет в аду. (Ахматова)
Кто добр (по)истине... в молчань_ тот д_бро тв_рит. (Крылов)
Я не забыл з_метить где п_ставили наших л_ш_дей.
Таежными тропами где много лет уже не ступала нога человеческая вел Левинсон своих
партизан. (Фадеев)
Я очень рано понял что человека создает его с_пр_тивление окружающей среде. (Горький)
Там где горы уб_гая / В светлой тяну(т,ть)ся дали / Пр_сл_вутого Дуная / Л_ю(т,ть)ся
вечные струи. (Тютчев)
Когда Чичиков взглянул искос_ на Собакевича он ему на этот раз показался весьма
похожим на средней величины медведя. (Гоголь)
2 Переделать предложение в сложноподчиненное с придаточной времени.
К вечеру мы с_б_рались вокруг большого стола.
Переделать предложение в сложноподчиненное с придаточной места.
Мы двигались по направлению стрелки компаса.
Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, определить
вид придаточной части и средство связи. Начертить схему.
Только (что) смеркл_сь я велел казаку нагреть чайник (по)п_ходному. (Лермонтов)
Молчалин вам наскучил(бы) едва(ли) когда(б) с_шлись короче с ним. (Грибоедов)
Вероятно (от)того что я выб_гал на улицу без шапки и калош у меня поднялся сильный
жар.
Теперь (по)видимому (н_)кого нет дома так (как) (н_)кто (н_)выход_т на лай собак.
Как(бы) н_ был мал дождь в лесу он всегда вым_чит до последней нитки.
Как н_ быстро шла выс_дка десанта но начавшись в половине второго она закончилась
только часам к пяти.
3 Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания,
вместо многоточия подобрать подходящий по смыслу союз, найти в получившемся
сложноподчиненном предложении придаточную часть, определить ее вид.
... утешить бедного Савельича я дал ему слово впредь без его согласия (н_)распол_гать н_
одной копейкой. (Пушкин)
Я н_как н_ мог скопить денег ... иметь возможность пр_обрести ему какую(нибудь) часть
к_стюма. (Горький)

4 Из двух предложений составить сложноподчиненное с придаточной
следствия.
1
Вешние воды буйно. 2 В начале апреля уже шумели скворцы.
2
1 Вешние воды буйно.2. В начале апреля уже шумели скворцы.
5 Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания
Вокруг села бродили грозы / И часто полные тоски / Удары молнии сквозь слезы / Ломали
небо на куски.
1
Скрипело свистало и выло в лесу / И гром ударял в отдалень_ как молот / И тучи
рвались в небесах но внизу / Затишье и сумрак и холод.
2
Суровой осени печален поз_ний вид / Но (по)среди ночного небосвода / Она горит
твоя звезда природа / И вместе с ней душа моя горит.
3
Он этот дивный мир поисти(н,нн)е впервые / Очаровал ее как чудо из чудес / И
(в)глубь души ее как спутники живые / Вошли и этот дом и этот сад и лес.
4
Над миром великая буря ходила / Но _десь в тишине у древесных корней / Старик
отдыхая не думал о ней / И только собака ворчала уныло / На каждую вспышку
далеких з_рниц / И в гнездах смолкало селение птиц.
5
И я подобно тополю (не)молод / И мне бы нужно в панц_ре встречать / Приход
зимы ее смертельный холод.
6
И сторож берданку схватил и с окошка / Пружиной метнулась под лестницу
кошка / И разом короткий ружейный удар / Потряс основань_ соснового бора.
7
Хл_стало словно из баклаги / И над собранием берез / Пир электричества и влаги /
Сливался в яростный хаос.
8
И озеро в тихом вечернем огне / Лежит в глубине (не)подвижно сияя / И сосны как
свечи стоят в вышине / Смыкаясь рядами от края до края.
9
В крылатом домике высоко над землей / Двумя ревущими моторами вл_комый / Я
пролетал вчера дорогой (не)знакомой / И облака скользя толпились подо мной.
10 Я посмотрел в окно и сквозь прозрачный дым / Бл_стательных хребтов суровые
вершины / Торжественно скользя под ровный рев машины / Дохнули мне в лицо
дыханьем ледя(н,нн)ым.
11 И я лежал схв_тившись за каменья / И надо мной сверкая выл поток / И камни
шевелились в исступлень_ / И бормотали прыгая у ног.
12 Ли(ш,шь) запах чабреца сухой и горьковатый / Повеял на меня и этот со(н,нн)ый
Крым / И этот кипарис и этот дом прижатый / К поверхности горы слились навеки
с ним.
13 Акустика (в)верху настроила ловушек / Пр_близила к ушам далекий ропот струй /
И стал здесь грохот бурь / Подобен грому пушек / И как цветок расцвел девичий
поцелуй.
14 И как громом ударило / В душу его и (тот)час / Сотни труб закричали / И звезды
посыпались с неба.
15 Река переливаясь под обрывом / Все так(же) пр_влекательна (на)вид / И небо в
соч_тани_ счастливом / Обняв ее ликует и горит.

Показать ответ
Ответ:
kogoch
kogoch
07.03.2022 07:43

Изучение (сущ., подлежащее) русского (прилаг., определение) языка (сущ., дополнение), чтение (сущ., подлежащее) книг (сущ., дополнение) русских (прилаг., определение) писателей (сущ., дополнение (глаг., сказуемое) быстрому (прилаг., определение) росту (сущ., дополнение) его (местоим., определение) знаний (сущ., дополнение). ​

[– ~~ ---, – --- ~~ --- = ~~ --- ~~ ---].

Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными подлежащими.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
1к3к5к7к
1к3к5к7к
31.10.2020 01:55

«Осадная Запись» — это блокадный дневник петербургского ученого-востоковеда, известного ираниста-филолога, профессора Александра Николаевича Болдырева (1909—1993). А.Н. Болдырев вел ежедневные записи, полные не только детальных описаний страданий и борьбы ленинградцев, но и тончайших психологических наблюдений за переживаниями умирающего с голоду человека. В дневнике упоминаются деятели науки и культуры тех лет, рассказывается о героических усилиях по сохранению сокровищ известных достопримечательностей.

Язык записей — лаконичный, высокоинтеллектуальный, изобилующий яркими образами, отличающийся юмором и повествовательным стилем.

***

Ну вот как то так(

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота