1. Расставить ударения в словах : каталог, позвонишь, квартал, кухонный, поняла, украинский, банты, заржаветь, километр, красивее.
2.Определить род имен существительных, распределить по столбикам: кофе, тюль, мелочь, аллергия, киви, манго, йогурт, брифинг, мораль, шампунь, контроль, аура, лимузин, конферансье, жюри, карате.
3. Укажите, к какому стилю относится текст:
А)
«Фонетика – это раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
Б). Укажите, к какому стилю относится текст:
«Волов распрягли и пустили пастись на траву. Возы оставили на дороге; а сами сели в кружок впереди куреня и закурили люльки. Но куда уже тут до люлек? За россказнями да за раздобарами вряд ли и по одной досталось. После полдника стал дед потчевать гостей дынями». (Гоголь Н.)
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
В). Укажите, к какому стилю относится текст:
- Привет! Как дела?
- Нормально. А у тебя?
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
Г). Укажите, к какому стилю относится текст принять моего ребёнка, Иванова Кирилла, в 5а класс МОУ «СОШ №2 г. Усинска».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
Д) . Укажите, к какому стилю относится текст:
«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце». (
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
4. Составить текст - описание из 5 -8 предложений на тему «Весенний лес»
Рекомендуется дефисное написани пол- со словами, котрые начинаются с гласного, с буквы л, являются именами собственными. Полу- пишется слитно всегда.
Я надул с утра полшины,
Вытер тряпкой полмашины,
Пол-игры сыграл в футбол,
Полсела за кошкой брел.
Очень много разных дел:
Пол-урока отсидел,
Быстро сделал полпримера,
Прочитал пол-«Пионера».
В магазин пришлось пойти,
Но вернулся с полпути.
Мух ловил я полчаса, -
Тут и ужин начался…
- Ты, привыкший к половинам,
После стольких «полудел»
Съел пол-ужина? Скажи нам!
- Нет, я целый ужин съел!
ДУХОВНАЯ:
Духовная культура возникает благодаря тому, что человек не ограничивает себя лишь чувственно-внешним опытом и не отводит ему преимущественного значения, а признает основным и руководящим духовный опыт, из которого он живет, любит, верит и оценивает все вещи. Этим внутренним духовным опытом человек определяет смысл и высшую цель внешнего, чувственного опыта.
Понятие духовной культуры связано с понятием патриотизма. Каждый народ призван к тому, чтобы принять свою природную и историческую данность и духовно проработать её в национально-творческом акте. Если народ не примет эту естественную обязанность, то, духовно разложившись, погибнет и исторически сойдет с лица земли.
МАТЕРИАЛЬНАЯ:
Материальная культура более непосредственно и более прямо обусловлена качествами и свойствами природных объектов, той разновидностью форм вещества, энергии и информации, которые используются человеком в качестве исходных материалов или сырья при создании материальных предметов, материальных продуктов и материальных средств существования человека
Материальная культура включает в себя разнообразные по типам и формам артефакты, где природный объект и его материал трансформированы так, что объект превращен в вещь, то есть в предмет, свойства и характеристики которого заданы и продуцированы творческими человека так, чтобы они более точно или более полно удовлетворяли потребности человека