В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
valeriaky0707
valeriaky0707
09.01.2020 19:49 •  Русский язык

1. С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов

«любовь к родине». (2)Осознаёт он эту любовь гораздо позже, а разобраться в сложном

чувстве любви к родине, то есть что именно и за что он любит, дано уже в зрелом

возрасте.

(3)Чувство это действительно сложное. (4)Тут и родная культура, и родная

история, всё и всё будущее народа, всё, что народ успел совершить на

протяжении своей истории и что ему совершить ещё предстоит. (5)На одном из первых

мест в сложном чувстве любви к родине находится любовь к родной природе.

(6)Для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных

потоков, белоснежных вершин и крутых склонов. (7)Казалось бы, что любить в тундре?

(8)Однообразная заболоченная земля с бесчисленными стёклышками озёр, поросшая

лишайниками, однако ненец-оленевод не променяет свою тундру ни на какие там

южные красоты. (9)Одним словом, кому мила степь, кому ‒ горы, кому ‒ морское,

пропахшее рыбой побережье, а кому ‒ родная среднерусская природа, тихие красавицы

реки с жёлтыми кувшинками и белыми лилиями, доброе, тихое солнышко маленького

города... (10)И чтобы жаворонок пел над полем ржи, и чтобы скворечник – на берёзе

перед крыльцом.

(11)Было бы бессмысленно перечислять все приметы русской природы. (12)Но из тысяч

примет и признаков складывается то общее, что мы зовём нашей родной природой и чтомы, любя, быть может, и море, и горы, любим всё же сильнее, чем что-либо иное на всём

белом свете.

(13)Всё это так. (14)Но нужно сказать, что это чувство любви к родной природе в нас не

стихийно, оно не только возникло само собой, поскольку мы родились и выросли среди

природы, но и воспитано в нас литературой, живописью, музыкой, теми великими

учителями нашими, которые жили прежде нас, тоже любили родную землю и передали

свою любовь нам, потомкам. (15)Разве не помним мы с детства наизусть лучшие

строки о природе Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Алексея Толстого, Тютчева, Фета?

(16)Разве оставляют нас равнодушными, разве не учат ничему описания природы у

Тургенева, Аксакова, Льва Толстого, Пришвина, Леонова, Паустовского?.. (17)А

живопись? (18)Шишкин и Левитан, Поленов и Саврасов, Нестеров и Пластов ‒ разве они

не учили и не учат нас любить родную природу?

(19)В ряду этих славных учителей занимает достойное место имя замечательного русского

писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова. (20)Иван Сергеевич прожил долгую и

богатую жизнь. (21)Он был моряком, путешественником, охотником, этнографом. (22)Но,

главное, он был талантливым и ярким писателем. (23)Последние двадцать лет жизни

Соколова-Микитова были связаны с Карачаровом на Волге, где у Ивана Сергеевича в ста

шагах от воды, на краю леса был простой бревенчатый домик. (24)Широкая гладь воды,

перелески и деревеньки на том берегу, обилие цветов, лесных птиц, грибов ‒ всё это ещё

больше сближало писателя с родной природой. (25)Из охотника, как это часто

бывает с людьми под старость, он превратился во внимательного наблюдателя, и не

только потому, что, скажем, ослабло зрение или рука, но и потому, что проснулось в

душе бережное, любовное, воистину сыновнее отношение к русской природе. (26)В эти

годы Иван Сергеевич пишет лучшие свои страницы о родной русской природе, о

деревьях и птицах, о цветах и зверях.

(27)Добрый и мудрый человек учит нас тому, что природа есть наше не только

материальное, но и духовное богатство, знание природы и любовь к ней воспитывают

чувство патриотизма, чувство человечности, доброты, развивают чувство прекрасного.

(28)Поколения русских людей будут учиться этому у Ивана Сергеевича

Соколова-Микитова, как они учатся у Тургенева и Аксакова, у Некрасова и Пришвина,

у Паустовского и Леонова.​

Показать ответ
Ответ:
MrMut222
MrMut222
16.04.2022 20:28

1.Укажите словосочетание в прямом значении:

D) желтые листья

2. Укажите пословицу с антонимом:

D) Ласточка день начинает, а соловей кончает.

3. Найди фразеологический оборот:

D) Родиться в рубашке.

4. Укажите числительное с мягким знаком на конце

E) 15 этажей

5. Числительное является количественным:

B) Восемь

6. Укажи ряд с синонимами:

A) Знаменитый, известный

7. Порядковое числительное:

B) Тринадцатый

8. Укажи ряд с синонимами:

B) Большой, огромный.

9. Какое числительное склоняется как существительное 3 склонения

B) 10

10. Какое числительное склоняется как имя прилагательное

B) седьмой

11. Словосочетание является синонимом фразеологического оборота «не терять головы»:

E) быть серьезным

12.Это фразеологизм:

C) Рука об руку.

13. Укажите правильный вариант

В отчете было упоминание о 374 жителях, не диспансеризацию.

B) О трехстах семидесяти четырех.

14.Укажите сложные числительные

D) двадцать пять, тридцать шестой

15. Укажите, как склоняется числительное «четыреста»

C) Изменяются обе части

16. Склонение числительного «один» в сочетании с существительными мужского рода

B) Один, одного, одному ,один, одним, об одном.

17.Укажите фразеологизм

C) на скорую руку

18. Ь пишется в середине числительных

B) в числительных от 50 до 80,от 500 до 900

19. Укажите слова с приставками-антонимами:

A) приехать-уехать

20. Укажите собирательные числительные

D) Девять,четверо

21. Раздел науки о языке ,который изучает фразеологизмы:

C) фразеология

22. Укажите разряд числительного в тысяча девятьсот восьмом году:

B) составное

23. Укажите синтаксическую роль числительного в предложении:

Изложение написали за двадцать минут.

C) Обстоятельство.

24. Числительные, состоящие из двух и более слов

B) Составные.

25. Укажите предложение со сложным числительным

B) Вороны живут до трехсот лет.

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
vova11112
vova11112
10.05.2022 19:37

Синтаксический разбор

Ветер срывает одинокие листочки с деревьев , свистит и гудит по ночам в трубах.

Ветер (что? подлежащее, выражено сущ., подчёркиваем 1 чертой) срывает (что делает? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) одинокие (какие? определение, выражено прилаг., подчёркиваем волнистой линией) листочки (что? дополнение, выражено сущ., подчёркиваем тире) с (предлог, берем в треугольник) деревьев (с чего? дополнение, выражено сущ., подчёркиваем тире  ИЛИ  откуда? обстоятельство места, выражено сущ., подчёркиваем точка тире) , свистит (что делает? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) и (союз, обводим в кружок) гудит (что делает? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) по (предлог, берем в треугольник) ночам (когда? обстоятельство, выражено сущ., подчёркиваем точка тире) в (предлог, берем в треугольник) трубах (где? обстоятельство места, выражено сущ., подчёркиваем точка тире).

1. Это простое предложение

2. Повествовательное

3. Невосклицательное

4. Двусоставное

5. Распространённое

6. Осложнено  однородными глаголами-сказуемыми

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота