В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
burkhanovshukh
burkhanovshukh
11.09.2022 20:55 •  Русский язык

1. Сделайте синтаксический разбор трёх предложений, постройте их схемы.

1) Старый Тарас был занят мыслями о о молодости, об ушедших годах.

2) Многие перенимали польские обычаи, заводили роскошь, дворы, богатые обеды.

3) Разгульные и суровые обычаи Сечи законы – всё удивляло сыновей Тараса.

2. Какое утверждение является неверным?

1) Однородные члены предложения могут выражаться словами разных частей речи.

2) Между однородными членами перед повторяющимися союзами ставится запятая.

3) Сочинительные соединительные союзы – и, да (и), ни-ни,

не только…, но и; как…, так и… .

4) Во фразеологическом обороте между однородными членами запятая ставится.

3. В каком варианте ответа указаны предложения с несколькими рядами однородных членов?

А. Вдоль набережной и на мосту гулял и веселился народ.

Б. Доктор надел пальто и шляпу и вышел из дома.

В. Каждый день мы сыпали на подоконник крошки хлеба и крупу для птиц.

Г. Сквозь пелену дождя очертания острова и заросли кустов на нем.

1) А,Г 2) А,Б 3) Б, В 4) В, Г

4. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

(1) А как хороши зимою покрытые льдом и снегом лесные озерки, застывшие малые реки, в которых продолжается невидимая глазу жизнь! (2) Хороши зимою осиновые деревья с тончайшим кружевом своих голых ветвей на фоне темного елового леса. (3) Кое-где краснеют в лесу на рябине зазимовавшие ягоды, висят яркие гроздья калины. (И.Соколов-Микитов)

5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых союз И связывает однородные члены? (знаки препинания не расставлены)

А. Они остановились перед входом на веранду и отряхнули снег с одежды.

Б. Воздух чист и в предзакатном свете отчетливо выделяется каждая тропинка.

В. Река пенится на камнях и сверкает в лучах вечернего солнца.

Г. Двинулась рать и как будто огнем вся земля запылала.

1) А, Г 2) Б,В 3) Б,Г 4) А,В

6. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых перед ДА должна стоять запятая? (знаки препинания не расставлены)

А. Мир наполнен запахом сосны да кипеньем земляники.

Б. Попал бы в рай да грехи не пускают.

В. Волк линяет да нрава не меняет.

Г. В настоящую лесную глушь забираются только белка да пестрый дятел.

1) А, Б 2) В,Г 3) Б,В 4) А,Г

7. 6. В каком предложении однородными являются дополнения?

А. Березы и клены сбросили свои узоры и тихо засыпают.

Б. Костер горел щедро, дымно, в полную силу.

В. Любил он звук боя часов в квартире или в рабочем кабинете.

Г. Эта книга интересна как для взрослых, так и для детей.

1) А 2) Б 3) В 4) Г

8. Отметьте предложение, в котором нужно поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены).

А. С чужими я либо робел либо важничал.

Б. Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

В. Он начинал работать ни свет ни заря.

Г. Вдали пестрели и цвели луга и нивы золотые.

1) А 2) Б 3) В 4) Г

9. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающие запятые между однородными членами.

Первыми, (1) кто встал на сторону своих мужей – участников декабристского восстания, (2) были их жёны. Они начали бороться за близких, (3) пуская в ход всё: деньги, (4) родственные связи, (5) влиятельные знакомства на «высочайшее имя». Одиннадцать женщин, (7) разных по социальному и материальному положению, (8) по уровню культуры, (9) едут в Сибирь за своими мужьями. (Э. Павлюченко)

10. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

А. Шум реки, стук дятла и крик селезней – всё сливалось в одну бодрую радостную мелодию.

Б. Всякий день стал приносить старый Мосеич рыбу: щук, язей, линей и окуней.

В. Всё на нём: и тужурка, и каракулевая шапка, и белые бурки было запачкано какой-то тёмной маслянистой жидкостью.

1) А 2) Б 3) В

Показать ответ
Ответ:
mozg206
mozg206
09.03.2022 12:42
Вповести б.васильева " летят мои " автор поднимает проблему ,про то как глагол отдыхать стал существительным отдых. про то как он превратился в самоцель. раньше в для народа который трудился, работал не покладая рук, слово отдыхать было нечто второстепенным. то есть, после долгой работы, они занимались чем-нибудь другим, например вязанием. в моём же понимании отдыхать - это что-то вроде заняться другой работой. с автором я абсолютно согласен. отдыхать это глагол. но для некоторых людей отдыхать, значит работать целый год с целью потом отдохнуть, съездить куда-нибудь. я столь повальное пишу об этом бедствии, потому что с детства всегда был причен к труду.
0,0(0 оценок)
Ответ:
QwertyMia
QwertyMia
13.11.2020 06:41

Объяснение:

1)Меня часто спрашивают, почему я, человек вполне сухопутный, так привязан к Севастополю, к морякам и кораблям. (2)Я говорю: – Потому что море я полюбил в детстве. (3)И сегодня мне хочется вспомнить подробности тех дней, когда я впервые ощутил тоску по Севастополю. (4)Это случилось в начале июня. (5)Я от нечего делать зашёл к Шалимовым. (6)Лёшка сердито мастерил из загнутой медной трубки и гвоздя пугач-хлопушку. (7)На меня он только глянул с хмурым равнодушием. (8)В те дни, о которых я рассказываю, он дразнил меня непонятным прозвищем Кнабель. (9)Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы. (10)Поэтому я не стал соваться и разглядывать пугач, а смирно присел на укрытую суконным одеялом койку. (11)На коричневом сукне лежала книга, на которой были разлапистые якоря, парусные корабли и слова: «С. Григорьев. Малахов курган». (12)Всё, что было связано с морем и парусами, приводило меня в волнение. (13)Книгу я тихо открыл и стал читать, как десятилетний мальчик Венька стоит на крыше своего дома и смотрит на входящую в бухту эскадру, как блестит на солнце оранжевая ребристая черепица на белых домиках. (14)Я листал страницы неслышно и сидел не шевелясь, боясь лишним движением напомнить о себе. (15)Видимо, с пугачом ладилось: Лёшка, не сказав ни слова, ушёл, а через минуту на дворе грохнуло. (16)Выстрел встряхнул меня – надо было принимать решение. (17)Попросить Лёшку, чтобы дал почитать? (18)Он может ответить «бери», а может и буркнуть «сам читаю» или «не моя». (19)Я непослушными пальцами расстегнул на животе оловянные пуговки, запихал книгу и боком скользнул на кухню. (20)Щёлкнул на двери крючком и замер с книжкой у стола…

1

Москва, 2020

(21)Через какое-то время Лёшка задёргал дверь. – (22)Кнабель, это ты стырил книгу? – (23)Всё равно не дам, пока не дочитаю! – отчаянно сказал я, потому что расстаться с повестью о Севастополе было, казалось, выше моих сил. – (24)Ну, только выйди, – нехорошим голосом предупредил Лёшка. (25)К середине следующего дня я дочитал «Малахов курган» и, виноватый, готовый к заслуженной каре, но всё равно счастливый, понёс книгу Лёшке. (26)Лёшка встретил меня вполне миролюбиво, улыбнулся и сказал: – Да ладно, у меня сейчас «Восемьдесят дней вокруг света» есть. (27)А эту читай ещё, если охота… (28)И я читал ещё. (29)Не спеша. (30)Про Веньку и про Нахимова, про гибель кораблей, затопленных у входа в бухту, и про матросов на бастионах. (31)А ещё в книге был Севастополь. (32)Я читал о жутких непрекращающихся бомбардировках, о развалинах и пожарах, но сквозь дым военного разрушения продолжал видеть мирный и солнечный город у необозримого моря. (33)Тот, который нужен был мне… (По В.П. Крапивину*)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота