1. Сформулируйте и запишите основную мысль текста. 2. Укажите количество сложных предложений с подчинительными союзами в 3-4 абзацах. 3. Найдите в 4-м абзаце сложное предложение с причинным союзом. ❤️❤️❤️
У меня большая дружная семья - мама, папа, бабушка. Папа и мама постоянно на работе. И главным своим другом я считаю бабушку.Она рассказывает мне о своем трудном детстве во время ВОВ, учит быть честным, справедливым. Бабуля никогда не бывает без дела, которому старается отдать себя целиком.Она умеет шить, вышивать, вязать, а как она печет булочки! Она очень творческий человек! У нас в селе все знают и уважают мою бабушку. А я горжусь ею! А заканчиваю я свой рассказ этим стихотворением, которое посвящаю моей бабушке: Нету бабушки чудесней! Хорошо с тобою вместе. И плясать, и танцевать, На ночь сказку рассказать. Может ты сама из сказки, Даришь свет, тепло и ласку. Будь всегда, всегда счастливой, И веселой, и красивой
1) Виднелись или необработанные песчаные равнины, или далекие горы.
Однородные подлежащие связаны повторяющимся разделительным союзом ИЛИ.
2) Теперь уж все(---) было видно: тропу, кусты, камни, берег (---) залива.
ВСЁ - обобщающее слово ВСЁ. Однородные дополнения связаны бессоюзной связью.
3) В леса, в пустыни (.-.-.-) молчаливы перенесу, тобою полн, твои скалы, твои заливы, и блеск, и тень, и говор (---) волн.
Однородные обстоятельства (в леса, в пустыни) связаны бессоюзно. Однородные дополнения ( скалы, твои - бессоюзная связь; и блеск, и тень, и говор волн - повторяющийся соединительный союз)
4) Дремали не только леса, но и лесные озера, и ленивые лесные реки с пресной водой.
Однородные подлежащие связаны двойным союзом НЕ ТОЛЬКО, НО И.
5) Ни красота, ни сила, ни богатство - ничто беды не может миновать. -
Обобщающее слово НИЧТО. Однородные подлежащие связаны повторяющимся соединительным союзом НИ- НИ.
6) Юные деревья всех пород: ель и сосна, осина и береза - растут дружно и тесно.
Обобщающее слово ДЕРЕВЬЯ. Однородные подлежащие соединены попарно соединительным союзом И.
Она очень творческий человек! У нас в селе все знают и уважают мою бабушку. А я горжусь ею!
А заканчиваю я свой рассказ этим стихотворением, которое посвящаю моей бабушке:
Нету бабушки чудесней!
Хорошо с тобою вместе.
И плясать, и танцевать,
На ночь сказку рассказать.
Может ты сама из сказки,
Даришь свет, тепло и ласку.
Будь всегда, всегда счастливой,
И веселой, и красивой
1) Виднелись или необработанные песчаные равнины, или далекие горы.
Однородные подлежащие связаны повторяющимся разделительным союзом ИЛИ.
2) Теперь уж все(---) было видно: тропу, кусты, камни, берег (---) залива.
ВСЁ - обобщающее слово ВСЁ. Однородные дополнения связаны бессоюзной связью.
3) В леса, в пустыни (.-.-.-) молчаливы перенесу, тобою полн, твои скалы, твои заливы, и блеск, и тень, и говор (---) волн.
Однородные обстоятельства (в леса, в пустыни) связаны бессоюзно. Однородные дополнения ( скалы, твои - бессоюзная связь; и блеск, и тень, и говор волн - повторяющийся соединительный союз)
4) Дремали не только леса, но и лесные озера, и ленивые лесные реки с пресной водой.
Однородные подлежащие связаны двойным союзом НЕ ТОЛЬКО, НО И.
5) Ни красота, ни сила, ни богатство - ничто беды не может миновать. -
Обобщающее слово НИЧТО. Однородные подлежащие связаны повторяющимся соединительным союзом НИ- НИ.
6) Юные деревья всех пород: ель и сосна, осина и береза - растут дружно и тесно.
Обобщающее слово ДЕРЕВЬЯ. Однородные подлежащие соединены попарно соединительным союзом И.