В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Kukitoria666
Kukitoria666
18.07.2022 04:26 •  Русский язык

1.сформулируйте проблему, поставленную автором текста(1-2 предл.) 2.определите позицию автора(2-3 пред.) 3.объясните свою позицию в отношении поставленной проблемы(4-5 пред) (1)самолет летел с восточного побережья соединенных штатов на западное. (2)это был самолет американской авиакомпании. (3)в положенный час нам дали обед. (4)на подносе лежал столовый прибор: ложки, вилки, ножи, маленькие ложечки. (5)все это был изготовлено из пластмассы цвета слоновой кости — , гибкого, благородного на вид металла. (6)такими же были и тарелки, чашки. (7) после обеда весь этот красивый сервиз (назовем его так) подлежал уничтожению. (8)его не мыли, не сушили — это было невыгодно. (9)то был набор предметов для одноразового пользования. (10)глядя на эти искусно сделанные вещи, жаль было их короткой жизни. (11)я не понимал, как можно уничтожать такие удобные и прелестные предметы. (12)но затем я подумал: мы долго привыкли жить экономно и нам кажется непозволительной роскошью уничтожать такие изделия. (13)этим я себя успокаивал — и успокоил. (14)спустя какое-то время мой внук увидел, как я выбрасываю коробку из-под заграничных духов, великолепно сделанную, обитую внутри шелком. (15)и шестилетний ребенок пришел в ужас оттого, что я могу выбросить столь красивую вещь. (16)он схватил ее, утащил к себе, хотя не знал, на что и как ее при его ужас, его возмущение было чувством совершенно непроизвольным и здоровым. (18)я вдруг понял, что то мое ощущение жалости к выброшенным приборам на американском самолете тоже сродни этому чувству и идет оно, наверное, не от бедности, а от утраченной, может быть, еще естественности. (19)мы погружаемся в бытие, где вещи не наследуются, мода быстро старит их, они исчезают, ничего не оставляя — ни воспоминаний, ни сожалений, их сменяют новые вещи, которые исчезнут так же быстро. (20)предметный мир не связывает нас с поколениями, не сохраняет родственных связей. (21)мы начинаем жить в мире всегда новых вещей.

Показать ответ
Ответ:
Лина230502
Лина230502
06.07.2020 11:56
Проблема, которую преподносит  автор  данного росчерка,  заключается в  сложности человеческой жизни. Как прожить жизнь и «сохранить себя», свои нравственные ценности, что или кто может человеку в этом – такими вопросами задаётся автор данного текста. Эту важную проблему писатель раскрывает, используя яркое образное сравнение человека с деревом. Детство,  юность, зрелость, переживания, радости и утраты как годовые кольца ствола дерева. Только вот в отличие от дерева, которое сохраняет слой за слоем всё пережитое и не совершает ошибок (предложения 15, 16), в жизни  человека могут быть бесполезно, бесцельно прожитые годы. Автор сожалеет о том, что его  жизнь была не такой совершенной, как в природе (предложения 19, 20). Раздумывая над проблемой о сложностях жизни, Д.А. Гранин приходит к выводу: чем дольше живёт человек, тем больше он совершает ошибок – это неизбежно. Он призывает  нас учиться стойкости у живой природы (предложение 22) и быть ближе к «простым и тихим радостям земли». Я согласна с этим мудрым утверждением.  
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота