1. Слова однозначные ... * А) имеют несколько значений
Б) обозначают одно и тоже, но отличаются оттенками значений
В) имеют одно значение
2. Укажите однозначное слово *
А) хвост
Б) напёрсток
В) ручка
3. Многозначные слова – это слова … *
А) имеющие несколько значений
Б) имеющие одно значение
В) противоположные по значению
4. Укажите слово, которое имеет несколько значений: *
А) берёза
Б) корень
В) трамвай
5. Укажите словосочетание в переносном значении *
А) летний вечер
Б) железная дорога
В) железная воля
2. Творения художников-северян простонародны и бесхитростны, по композиции голосисты и одновременно, скромны по своим краскам.
3. Празднование Покрова стало на Руси одним из торжественных и любимых крестьянских праздников.
4. Дни и ночи, месяцы и годы, столетия и тысячелетия безвозвратно уносит река жизни.
5. Светало, и первые петушиные крики все уверенней и звонче раздавались в разных местах деревни.
6. Грин был как великолепным пейзажистом и мастером сюжета, так и очень тонким психологом; как романтиком, так и реалистом.
7. В литературных салонах Петербурга аристократы обсуждали литературные новинки и упражнялись в стихотворных импровизациях, слушали чтение новых произведений и развлекались.
8. Образование и тонкий художественный вкус не мешали Фёдору Ивановичу Толстому вести безалаберный и разгульный образ жизни.
9. Уж не жду от жизни ничего. И не жаль мне ничуть.
10. В тот день Лиза поднялась ни свет ни заря.
11. Исключительное право душевладения гибельно сказалось как на судьбах России, так и на судьбах дворянства.
12. Пьяная похвальба Хлестакова оказывается связанной с главной темой комедии и с её символическим названием.
13. По чинам в XVIII веке слуги носили блюда на званых обедах, и сидевшие на «нижнем» конце стола гости часто созерцали лишь пустые тарелки.
14. Концерт был ни то ни сё.
15. Культура имеет коммуникационную и символическую природу.
Алексей Никанорович Комаров – известный русский писатель – анималист. Художники – анималисты изображают животных в естественной для них среде обитания.
Сюжет картины «Наводнение» развивается в раннюю весеннюю пору. В лесу растаял снег, на реке – лед, поэтому вода в реке очень поднялась. Все животные перебираются из своих затопленных нор на пригорки. Но не всем хватает места на суше, не все успевают убежать. Мы видим зайца, который от наводнения, нашел себе место на толстом суке дерева.
Заяц серый с темной спинкой, пушистый. Зеленые глаза широко открыты. Он смотрит на быстро прибывающую воду. Думаю, что он очень напуган.Как мог он прижался к стволу дерева, задние лапки упираются в сук. Передние – поджаты, зайка крепко вцепился когтями в кору дерева. Спинка выгнута, шерсть на ней торчит. Зайчик ждет своего Если вода скоро не отступит, дела зайца будут плохи.
Для своей картины художник выбрал два вида красок. Темные (черные, коричневые, серые), которые говорят об угрозе жизни зайца. Светлые тона (голубые, розоватые, бледно – желтые), как надежду на
Картина вызывает тревогу за жизнь зайки. Хочется бежать ему на Если рядом есть взрослые, пусть зайца!