1. сложные предложения, состоящие более чем из двух грамматических основ и сочетающие различные виды связи, называются… а) сложноподчиненными; в) сложносочиненными; с) бессоюзными; d) многочленными; е) осложненными. 2. пример сочинительных союзов: а) что, когда; в) и, а, который; с) но, да, либо. d) если, чтобы; е) так что, но. 3. пример подчинительных союзов: а) когда, если, хотя; в) или, зато, но; с) когда, а, потому что; d) но, то…то, не то … не то; е) или, либо, и. 4. в сложносочиненном предложении … а) есть главное и придаточное предложения; в) все предложения равнозначны; с) простые предложения связаны между собой только по смыслу; d) запятые между простыми предложениями не ставятся; е) одна грамматическая основа. 5. укажите сложноподчиненное предложение: а) раскрылся занавес, и на сцену вышел артист. в) студент не пришел на занятие, но зато дома усердно готовился. с) он начал расспрашивать о том, что привлекало его внимание. d) я не думал о ней, но она пришла. е) завтра будет холодно и ветрено. 6. укажите бессоюзное предложение: а) хотя было еще рано, ворота оказались открытыми. в) вскочили на коней, но они стояли как вкопанные. с) солнце ярко светило, день становился длиннее. d) на улице шел дождь и было пасмурно. е) редко кто-то заглядывал ко мне в гости, так как я жил далеко от дороги. 7. укажите сложносочиненное предложение: а) то ли ветер шумит, то ли кажется нам. в) где люди, там жизнь. с) тот настоящий художник, кто неравнодушен к родине. d) я не явился на работу, так как сильно заболел. е) раз я был болен, мне не разрешили участвовать в параде. 8.укажите многочленное предложение: а) она мне нравилась все больше и больше, и я, по-видимому, был ей симпатичен. в) человек, выучивший правила, но не умеющий их применять, находится еще в самом начале пути, ведущего к овладению пунктуацией. с) солнце пряталось за холодные вершины, и беловатый туман начинал расходиться в долинах, когда на улице раздался звон дорожного колокольчика и крик извозчиков. d) я думал о том, как мне трудно будет преодолеть горы и реки. е) сколько ни прячься – все равно тебя найдут. 9. сколько знаков препинания в предложении: въехав во двор мишка спешился привязав поводья к крыльцу и вошел в дом. а) три; в) два; с) один. d) четыре; е) пять. 10. сколько грамматических основ в предложении (знаки препинания не расставлены): турбин почувствовал что деревянными клещами кто-то рванул его за левую подмышку отчего тело его стало бежать странно косо боком неровно. а) четыре; в) три; с) две; d) четыре; е) пять.
2.
С) но, да, либо.
3. Пример подчинительных союзов:
А) когда, если, хотя;
4.
В) все предложения равнозначны;
5.
С) Он начал расспрашивать о том, что привлекало его внимание.
6. Укажите бессоюзное предложение:
С) Солнце ярко светило, день становился длиннее..
7. Укажите сложносочиненное предложение:
А) То ли ветер шумит, то ли кажется нам.
8.
С) Солнце пряталось за холодные вершины, и беловатый туман начинал расходиться в долинах, когда на улице раздался звон дорожного колокольчика и крик извозчиков.
9.
А) три;
10. Сколько грамматических основ в предложении (знаки препинания не расставлены): Турбин почувствовал ,что деревянными клещами кто-то рванул его за левую подмышку, отчего тело его стало бежать странно, косо, боком, неровно.
В) три;