1. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Какие прави- ла надо для этого вспомнить?
зелёные, пуши, стые, пр.движна, ленива, потяги-
вается, изд.гнув, угощения, весело, догонялки.
2. Спишите, раскрывая скобки.
(Под)бирается, (с)мотрит, (в)день, (в)прятки, (c)Мусь-
кой.
3. Допишите предложения.
У неё зеленые ... . Она то лениво потягивается, то ..
4. Из первого абзаца рассказа выпишите имена прилагательные и
разберите их по составу.
5. Составьте план.
6. Перескажите текст по плану. Напишите изложение, близкое к
тексту, без изменения лица рассказчика.
а
2) Дело мастера (дело что делает?) боится (сказуемое, подчеркнуть =).
3) Рабочие руки (руки что делают?) не знают (сказуемое, =) скуки.
4) Москва (Москва что делала?) не сразу строилась (сказуемое, подчеркнуть=).
5) (око что делает?) Видит (сказуемое, подчеркнуть =) око далёко, а ум ещё дальше.
6) Мир (мир что делает?) освещается (сказуемое,подчеркнуть =) солнцем, а человек - знанием.
7) Вороне соколом не быть (что делать?: сказуемое, подчеркнуть =).
Как вы находили глаголы в данных предложениях : по вопросу, по значению или по окончанию?
По вопросу.
В первом и третьем предложениях подчеркните все слова как члены предложения.
1) Добрые (вести какие? - определение) вести (что? - подлежащее) не лежат (сказуемое) на месте (не лежат где? - обстоятельство).
3) Рабочие (руки какие? - определение) руки (что? - подлежащее) не знают (руки что делают? - сказуемое) скуки (не знают чего? - дополнение).
Подлежащее подчеркнуть __, сказуемое =, обстоятельство _._._., дополнение _ _ _, определение - волнистой линией.
Графически показать окончания глаголов:
Выделить окончания квадратом (значок окончания): лежат (нулевое окончание), боИТся, знаЮТ, строилАсь, видИТ, освещаЕТся, быТЬ.