1.Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите корни с чередованиями. Обозначьте условия выбора гласной. 1) Прик…снулись к сг..ревшему р..стению. 2) Р„стительное масло подг„рело. 3) Неук…снительно следует всем предложениям начальства. 4) В зар..слях водор„слей г..рели чьи-то глаза. 5) Заг..релым малышам на з…ре пол..гался тихий час.
2.Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите корни с чередованиями. Обозначьте условия выбора гласной.
1) Предл…гал неук…снительно соблюдать неприк…сновенность собственности. 2) Он возл…гал надежды на с..едобные р..стения. 3) Ул..жила спать заг..релых малышей разного возр..ста. 4) В отр..сли р..стениеводства пок..затели неуклонно возр..стают. 5) Двор зар….стает р..стками сорных р..стений.
3.Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите корни с чередованиями. Обозначьте условия выбора гласной.
Изл…жил план, к…сающийся полезных р..стений. 2) В рест..ране предл..гают салат из р..стков г..рчицы. 3) В избушке среди густых зар..слей он сл..гал свои стихи. 4) При этом предл..жении глаза юноши заг…релись от радости. 5) В вашем возр..сте следует неук…снительно соблюдать предписания врача.6) Утренняя з…рница г…рела в небе.
4.Распределите корни с чередованием по условию написания гласной:
Гласная зависит от последующей согласной
Гласная зависит от суффикса А
Гласная зависит от ударения
Корни: ЛАГ-ЛОЖ, ЗАР-ЗОР-, РАСТ-РАЩ-РОС, БЕР-БИР, КОС-КАС, МЕР-МИР, ГОР-ГАР, БЛЕСТ-БЛИСТ.
2) Ударение в слове: тростн`ик
3) Деление слова на слоги (перенос слова): трост-ник
4) Фонетическая транскрипция слова тростник : [драсн'`ик]
5) Характеристика всех звуков:
т [д] - согласный, твердый, звонкий, парный
р [р] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
о [а] - гласный, безударный
с [с] - согласный, твердый, глухой, парный
т []
н [н'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
и [`и] - гласный, ударный
к [к] - согласный, твердый, глухой, парный8 букв, 7 звук