1. Среди предложений 9—16 найдите и выпишите сложное предложение,
в состав которого входит односоставное безличное.
(9)Кто-то может знать, допустим, все разновидности бабочек и ничего не
смыслить в проблемах экологии. (10)Даже не интересоваться ими. (11)В
таком случае человек упускает из вида связь отдельно взятой бабочки с
устройством мира.
(12)3нания отвечают на во Почему?», а информация — только на
во Что? Где? Когда? Как?». (13)3нание состоит из «пониманий» и
является достоянием науки. (14)3нание нуждается в информации, но не
сводится к ней — оно выше, поскольку знает, как проверять достоверность
информации.
(15)3нание в европейской, а теперь и в общемировой научной традиции
всегда противостояло мнению. (16)Мнение — это всего лишь некоторое
отношение к чему-либо, а знание — это, повторю, понимание
закономерности.
2. Среди предложений 8 – 15 найдите и выпишите сложное предложение,
в состав которого входят односоставные предложения: неопределённоличное, безличное и определённо-личное.
(8) У одного смысл жизни – город построить, а у другого – загородные
хоромы отгрохать. (9) У одного – с ближним делиться всем, что имеет, а у
другого – анонимку на соседа настрочить, кляузу на коллегу нацарапать по
причине якобы «восстановления справедливости».
(10) Мы вообще порой стремимся прожить жизнь судорожно, быстро, а уж
потом хватаемся за шапку, одним словом, чаще всего задним умом крепки
бываем. (11) Часто делаем то, что вообще не имеет никакого смысла.
(12) Социальные, нравственные, психологические процессы формирования
общества требуют чрезвычайной осторожности. (13) Меня иногда
спрашивают, как бороться с пьянством, ложью, воровством, я же всегда
отвечаю: начинайте с себя. (14) На мой взгляд, только самоограничение,
воспитание внутренней культуры человека, всеобщей культуры народа искоренить это зло.
3. Среди предложений 4 – 7 найдите и выпишите сложное предложение, в
состав которого входит односоставное определённо-личное предложение.
(4) Противоречие между поколениями возникает не только потому, что
молодёжь создает новые традиции, вступающие в конфликт с традициями
отцов, но и оттого, что в своём желании утвердить эти традиции молодёжь
часто ведет себя деструктивно, отрицая абсолютно весь накопленный опыт.
(5) На мой взгляд, проблему противостояния поколений не стоит
драматизировать, так как, если бы противостояние перевешивало
гармонические связи между поколениями, общество не могло бы
существовать. (6) Однако к ней не стоит относиться и безразлично или очень
легко, поскольку в конце XX века опасность невмешательства старших в
проблемы младших значительно увеличилась. (7) Чтобы разобраться,
остановимся более подробно на этой проблеме.
4. Среди предложений 7 – 15 найдите и выпишите сложные предложения,
в состав которых входит односоставное безличное.
(7) Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрасило
будущее яркими мечтательными мазками. (8) В тот день, когда я уходил из
дома, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво
парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в
обратную дорогу. (9) И вот опять уводит меня к лесным угарам гибельная
долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. (10) Снова торжественно и
мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня
никакого дела. (11) И над бором висит в синеве солнце, щедро,
стремительно и бесшумно сыплющее в лохматую прохладу мхов свои
червонцы. (12) А над мхами, словно сморенные за пряжей старушки,
дремлют смолистые ели: они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь
щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. (13) Под елями
– древний запах папоротника. (14) Мне кажется, что я слышу, как растет на
полях зелёная трава.
5. Среди предложений 1 – 6 найдите и выпишите сложные, в состав
которых входят определённо-личные.
(1) Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что когда
продерёшься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же
крапивой, и присядешь около самой воды, то почувствуешь себя как бы в
обособленном, отгороженном от остального земного мире. (2)
На самый грубый, поверхностный взгляд, мир этот состоит только из двух
частей: из зелени и воды. (3) Но и в воде отражается всё та же сплошная
зелень.
Итак,подснежники - вестники весны,первыми вступают в единоборство с суровой зимой.Внезапно появляющиеся среди снега,они зацветая,представляют удивительное зрелище.Кажется,что на землю набросили белое кружевное одеяло,сотканное из пушинок снегопада и из бликов маленьких ослепительно-белых цветов.Расцветая в окружении снегов,подснежник-первая песня весны,напоминает конечно снежинку.
Как только осядут снега и появятся проталины,подснежник выставляет любопытный венчик и раскачиваясь на тонком стебельке начинает подпевать ручейкам.Люди говорят,что если прислушаешься ,то услышишь звон его прозрачных колокольчиков.Они звенят, чтобы разбудить природу,которая спит крепким сном.
Утром подснежник поднимается живым фонариком навстречу теплу,вечером же он наклоняется и прячет "снежную каплю"под защиту снега.
Благодарим тебя,первый весенний цветок за то,что ты украшаешь нашу жизнь!
Замирать, гласная проверяется орфограммой "чередование гласных в корнях мер,мир; бер,бир; и т.д.", если стоит перед корнем суффикс а,то гласная пишется и,а если нету суффикса - то е. Тоже не подходит.
Разливаются, безударная гласная в корне уже подходит.
Корень "ли" (если не ошибаюсь),можно проверить словами "лить","разлить" и т.д. Подходит!))
О слове восхищаться уже не имеет смысла говорить.