В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
verona911
verona911
20.11.2022 22:48 •  Русский язык

1. Укажите неверные утверждения.

А) Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются
обособленными.

Б) Не обособляются определения и приложения, если они относятся к личному местоимению
В) Обособляются определения и приложения, если они стоят после определяемого слова

Г) Всегда обособляется приложения с союзом как.

Д) Всегда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом.

Е) Уточняющими могут быть только второстепенные члены предложения.

2. Найдите предложения с обособленными определениями
А) В небе ярко блестели небрежно насыпанные звезды.

Б) Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.
В) Свившие себе гнездо ласточки кружились около дома.

Г) Измученный и продрогший я добрался домой

Д) Утомленный штормом капитан спустился в свою каюту.

3.В каком примере нужно обособить одиночное определение?
А) Изумленный прохожий о чем — то с Б) Испытанная мною тревога разогнала мой сон.

В) Дружеский шепот реки оказал мне настоящую услугу.

Г) Облетевший тополь серебрист и светел.

Д) Незримый ты мне был уж мил.

4. Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки.
А) Оглушенный тяжким гулом Теркин никнет головой.

Б) В тяжелой меховой шубе она не могла идти дальше.

В ) Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.

Г) Разморенные жарой, люди двигаются медленно, вяло.

Д) Насыщенные холодом тучи ползли над старым городом.

5. Найдите, в каких предложениях приложения надо обособить.

А) Летчик белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.
Б) Его знают как командира строительного отряда.
В) Наш повар Климов заболел.
Г) Геолог он исколесил всю северную часть Камчатки.

Д) В квартире машиниста Гладышева было людно и шумно.

6. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки.

А) Юрию, как уроженцу юга, было сложно привыкнуть к климату Арктики.

Б) Все знают Александра Блока, как гениального поэта.

в) Капитан артиллерии Максимов кладет телефонную трубку.

Г) Он медлит с ответом мечтатель - хохол.

Д). Смышленые звери, бобры зимуют разумно.

7. Найдите предложение, в котором неправильно обособлен деепричастный оборот.
А) Распластав белые крылья, пролетает над тундрой сова.

Б) В окно, весело играя, заглядывал юный солнечный луч.

В) Мир осинам, что раскинув ветки, загляделись в розовую водь.

Г) Вон, покинув звездный хоровод, на трубе сидит звезда - красавица.

8. Укажите предложение, в котором не нужно обособлять одиночное деепричастие (знаки
не расставлены).

А) Попривыкнув Поля оглянулась.

Б) Дядя на бабушку смотрел молча.

В) Прощаясь молодые люди раскланивались.

Г) Мальчик вздрогнув уронил ложку.

9.Найдите предложения, в которых не нужно обособлять выделенное обстоятельство.
А) Это было в начале войны в самом начале войны в глухой деревушке.

Б) Там на шахте угольной паренька приметили.

В) Вернулся поздно он в двенадцатом часу.

Г) Поворачиваются за солнцем в течение долгого дня почти все цветы.

10. В каких предложениях имеются пунктуационные ошибки при обособлении уточняющих
членов предложения.
А) Известно, что смерчи, или водяные столбы, разбиваются ядрами с кораблей.
Б) Внизу, в закурившемся тумане шумел лес.

В) Ленкина бабушка, Александра Федоровна работала в школе.

Г) У забора, на груде досок, уже поджидали Васька и Сашка.
`Д) Самое устье реки Тумнина, то есть вход в море, очень узко.

11. В каком случае неверно построено предложение с деепричастным оборотом?

А) Случайно встретившись, двое друзей долго рассказывали друг другу последние новости.

Б) Проходя вдоль картинной галереи, внимание Ольги привлек небольшой пейзаж ‚

написанный маслом.

В) Употребляя деепричастие, нужно учитывать структуру предложения.

Г) Оставляя комментарии в своем блоге, Александр припомнил старую знакомую.

12. В каком случае допущена ошибка в построении предложении с причастным оборотом?

А) Основным источником энергии для всех живых существ, населяющим нашу планету, служит
энергия солнца.

Б) Отстраненная от власти царевна Софья была сослана в Новодевичий монастырь.
В) В России есть города, привлекающие своими загадочными именами.

Г) Вооруженный шпагой комендант вошел в дом и прямиком направился в нашу комнату.

13. Найдите предложение с обособленным дополнением.
А) Несмотря на туман, судно вышло в море.

Б) Многие газы, например водород, легче воздуха.

В) Машина долго кружила по улицам, похожим на сады.

Г) Все, кроме меня, отправились в театр.

Показать ответ
Ответ:
Ram543
Ram543
14.09.2020 14:36
  Герой рассказа, Пётр Петрович, охотясь, заблудился в лесу и вышел к месту, которое местные жители называли Бежиным лугом. Здесь он заметил костёр, рядом с которым сидели люди. Подойдя поближе, он увидел мальчиков, которые стерегли табун лошадей. Они приняли Петра Петровича как доброго путешественника, а не как конокрада, которых сторожи лошадей всегда опасаются. Видно, было в его внешности что-то притягивающее и доверительное. Они по-братски пригласили его к огню и переночевать. Мальчиков было пять. Федя был одним из заводил, сын зажиточного крестьянина. Павел - немного неказист, но в нём чувствовалась железная воля. У Кости было необычное лицо, похожее на лицо белки, с задумчивым взором. Ваня был самый тихий, неразговорчивый мальчик лет семи. А у Ильюши было неприметное лицо, но зато он знал много прибауток, легенд. Мальчики стали рассказывать друг другу разные поверья, связанные с нечистой силой. Конечно, все эти истории – выдумка, но ребята верят всему, ни в чём не сомневаясь. Для них это - развлечение, детские забавы. 
     Тургенев душой проникся во внутренний мир крестьянских детей и понял их проблемы, радости, тревоги. Он сумел создать в своём повествовании несколько мальчишеских характеров и наделил этими характерами именно детей потому, что они более свободны в своих мыслях, чем взрослые. Их тоже ждёт взрослая трудная крестьянская жизнь с заботами и невзгодами, когда некогда балагурить и сочинять сказки. 
     В этом рассказе И. С. Тургенев создал также великолепные пейзажи, любовно описывая лучезарное солнце, воздушные облака, знойные запахи лета. Писатель подробно описывает летнюю ночь, все движения в природе накануне утра. Он как бы связывает воедино детей и природу, показывая мальчиков в их естественности и простоте. В этих описаниях мы видим мастерство писателя, любовь к родной земле и людям.
0,0(0 оценок)
Ответ:
MiraukiTokugava
MiraukiTokugava
15.02.2020 20:41
Парцелляция-Конструкция экспрессивного синтаксиса,диалектизм-лексическая единица,риторическое обращение-стилистическая фигура: обращение, носящее условный характер.Лексический повтор-стилистическая фигура, заключающаяся в намеренном повторении в обозримом участке текста одного и того же слова либо речевой конструкции.Риторический вопрос-риторическая фигура, представляющая собой вопрос-утверждение, на который не нужен ответ.Ряд однородных членов-это те члены предложения, которые связываются с одной и той же словоформой, а также выполняют одну синтаксическую функцию.Цитирование — это прямое использование текста ,соответственно А-1,Б-7,В-4
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота