Впр. язык. 5 класс. вариант 2 код текст 1 октябрь первый х..лодный месяц осен.. ветер к..ча..т д..рев..я и срыва..т с них пожухлые листоч..ки. (4) лишь ольха(1) (не)меня..т в л..стопадн..ю м..тель своего цвета. плывут по р..ке з..лёные лист..я а на з..мле они буреют, когда удар..т первый м..ро(з/с). (з/с)гинули комары и(з/с)чезли бабоч..ки и м..шкара. только кузнечики вдру(г/к) застрекоч..т под луч..ми со..нца. иногда в(з/с)п..рхнёт над р..кой шальная бе(з/с)цветная стрекоза. круж..т..ся в воздух.. красоч..ные лист..я клёнов. коснут..ся з..мли и зам..рают(2). короче станов..т..ся дни. ложат..ся на землю первые заморо(з/с)ки. уход..т на дно сазаны – там тише теплее спокойнее. в л..су ве..т прохладой сырост..ю тонк..м(3) ар..матом л..ствы. перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (1) – фонетический разбор; (2) – морфемный разбор; (3) – морфологический разбор; (4) – синтаксический разбор предложения
«Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить растение и благодать всякую», - так заканчивает текст В.П. Астафьев.
Смысл этого предложения я понимаю так. Растения, как и люди, живые существа, у которых есть душа, и поэтому они могут обидеться, если, не подумав, обронить в их адрес «худое слово». Докажем это.
Герой рассказа возвращался домой «из краёв далёких» и увидел, что на обочине дороги выросла рябина. Он решил забрать её и посадить у себя в огороде. Через два года рябина «весёлая сделалась». Она благодарила его за то, что забрал от дороги и стал ухаживать, а благодарила она его тем, что давала крупные гроздья ягод.
Но однажды герой «раз-другой обругал свободные неприхотливые растения» - медуницу. Приезжает следующей весной, а растений нет. Он нашёл медуницу и извинился перед ней. Она его простила и теперь растёт «широко и привольно». Здесь мы видим, как наш герой невольно обидел растения бранными словами, а оно отреагировало. Это говорит о том, у каждого живого организма есть душа, которую легко поранить.
В.П.Астафьев напоминает нам о том, что очень важно сначала думать, а уж потом что-то говорить или делать.
Потапов Роман.
Вариант 2
«Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить растение и благодать всякую», - так заканчивает текст В. Астафьев. Эти слова я понимаю так: любое наше действие и слово может отразиться по-разному даже на растениях, поэтому перед тем, как что-то произнесёшь, надо подумать. Чтобы доказать это обращусь к тексту.
Например, в предложениях со 2 по 6 говорится о том, что автор пересадил к себе в сад дикую рябину, а в предложениях с 7 по 13 – о том, птицы ели ягоды только с неё. Я считаю, что рябина так благодарила автора за то, что он забрал её с дороги. Она добром ответила на добро.
А вот в предложениях 21-26 говорится о том, что автор и его тётка бранили медуницу, и на следующий год она пропала. Я думаю, что медуница услышала их слова и просто исчезла, но вернулась, когда автор попросил у неё прощения.
Итак, приведя эти примеры, Я понял, что растения, как и люди, реагируют на слова и действия, но человека обидеть проще, поэтому лучше подумать несколько раз, чем совершить необдуманный поступок, сказать неосторожное слово.
Александров Антон.