1.Употребление фразеологизмов. 2. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.
В спортивном лагере
Утрен_а_я з_ря ра_г_ралась. Луч_ со_нца к_снулись в_рхушек деревьев и поз_л_тили бл_стящ_е поверхность озера.
Над сп_ртивн_м лагерем ра_в_вает_ся и г_рит б_гряным пламенем флаг.
По зову г_рниста ю_ные об_татели лагеря подн_маются ак_уратно заст_лают свои постели соб_раются на спортивной пл_щадке и пр_ступают к зарядке. По команде Р_вняйсь ребята как бы зам_рают и з_рядка нач_нается. Мелькают заг_релые руки накл_няясь ребята к_саются земли кон_чиками пальцев. З_рядка окон_чена и все в_ра_сыпную бегут к озеру. Малыши плещ_тся на мелководье а умелые пл_вцы доб_раются до плавучего плота с ш_лаш_м у камыш_вых зар_слей. После купания хорошо ра_т_реться полотенц_м обт_рание укрепляет и зак_ляет тело. А какой а_петит разв_вается после купания! Все кажется не_обыкнве_но вкусным. Главное вн_мание уд_ляет_ся в лагере трен_ровкам однако находят ребята время что_бы потрудиться выр_внять и посыпать песком дорожки р_скошного цветника что_бы они не промокали от вып_дающих довольно часто дождей. Есть в лагере и опытной участок где ю_натами под руководством трен_ра выр_щен_ы овощи которые раньше не р_сли на песчан_ой почва лагеря а теперь произр_стают с большим успехом. Кто_то из ребятишек соб_раются посв_тить себя в зрелом возрасте большому спорту а кто_то и ог_родничеству и цв_товодству.
[ - =], (несмотря на то что - =)
союз - несмотря на то что
2. Вся поклажа моей тележки состояла из одного небольшого чемодана, который до половины был набит путевыми записками о Грузии.
[ - =], (который =) который подчеркни одной чертой, это подлежащее
союзное слово - который
3. Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет, когда я въехал в Койшаурскую долину.
[ - = ], ( когда - =)
союзное слово - когда
4. Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей, чтоб успеть до ночи взобраться на Койшаурскую гору, и во все горло распевал песни.
[ - =, (чтобы =), и = ]
союз - чтобы
5. Едва успел я накинуть бурку, как повалил снег.
(едва = - ),[= -]
союз - едва
Рассказ на тему "День рождения":
День рождения - мой любимый праздник. Я родилась 15 января. Каждый год на мой день рождения начинаются сильные метели. В этот день я принимаю поздравления от родных и друзей. К обеду обычно ко мне в гости приходят товарищи. Мы едим торт, играем в игры. Еще я обязательно устраиваю конкурсы и дарю гостям призы.
Вечером ко мне приходят бабушки и дедушки. Я общаюсь с ними, угощаю их разными вкусными блюдами. Этот день всегда проходит замечательно. Для меня главное - это чтобы все мои близкие были рядом. И именно в день моего рождения у нас выпадает возможность побыть вместе.